Москвич-415С: советский джип, который хотел стать Нивой, но не смог.



Нива - легендарный советский автомобиль, обладающий повышенной проходимостью. Об этом транспортном средстве жители Советского Союза создавали легенды, поражаясь его способностям преодолевать разнообразные дорожные неровности. Но мало кто знает, что в СССР попытки создать народный внедорожник предпринимались ещё в 50-е годы. Чего только стоит экспериментальный автомобиль Москвич-415С, который, к сожалению, так и не был запущен в серийное производство.

История создания
После окончания Великой Отечественной войны, Советский Союз прикладывал все усилия для восстановления разрушенного немцами государства. Строились города, заводы, восстанавливались различные предприятия и колхозы. Последние очень нуждались в надёжной автомобильной технике, которая была бы безотказной в работе и обладала хорошей проходимостью.

Так, за 15 лет до создания легендарной Нивы, конструкторам Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА, а после АЗЛК), удалось создать первый народный внедорожник Москвич-415, который бы помогал решать насущные задачи населения. А позже появилась модель под названием Москвич-415С, последняя буква после номера которой указывала на её принадлежность к сельскому хозяйству
Москвич-415С: советский джип, который хотел стать Нивой, но не смог. - 960423638799
Москвич-415С: советский джип, который хотел стать Нивой, но не смог. - 960423639823
Экстерьер
Конструкторы МЗМА разработали абсолютно новую раму и кузов. А остальные агрегаты были заимствованы у 410-го Москвича. Внешне автомобиль был очень похож на американский внедорожник Willys, который власти СССР получали от США по ленд-лизу.

У модели же Москвич-415С появился оригинальный передок, который оснащался прямоугольными фарами как у Москвича 2140, а также указателями поворот как у 408-го Москвича. За освещение дороги отвечали мощные фары, а для удобства водителя была спроектирована подножка.

Задняя часть Москвич-415С была накрыта съемным тентом, а для посадки пассажиров использовалась откидная панель. В качестве колёс устанавливались шины И-51 от автомобиля Москвич 410.

Интерьер
Внутри Москвич-415С нет ничего лишнего или недостающего. Руль, панель приборов, 2 рычага (коробки и раздатки), рычаги регулировки воздухозаборника, насоса омывателя, воздушной заслонки и управления светом. Под ногами располагался классический “москвичевский” отопитель. Всё просто и со вкусом. Правда места предельно немного. Руль упирается в ноги, да и рычаг передач почти не имеет свободного хода. В кузове находились две лавочки, готовые разместить до 4 пассажиров.

Подкапотное пространство
Под капотом этого советского внедорожника изначально устанавливался 402 “москвичевский” мотор, который впоследствии был заменён на агрегаты от Москвича 407 и 412. Последнюю модификацию мотора дефорсировали до 70 лошадиных сил, что позволяло заливать в него даже низкооктановый 72-й бензин.

В качестве карбюратора использовалась легендарная модель КА-126N. За передачу крутящего момента отвечала 4-ступенчатая механическая коробка переключения передач КП-9, а также раздаточная коробка.

Корпус масляного фильтра, а также катушка зажигания были приподняты и закреплены на внутреннюю часть правого крыла. И этому есть свои объяснения. Все дело в том, что классическое расположение фильтра приводила бы к его скоропостижной поломке при езде по дорожным неровностям. А катушка зажигания моментально бы прекращала свою работу, контактируя с влагой. Ведь данный автомобиль обладал способностью преодолевать любой брод глубиной до 500-600 миллиметров.

Ходовая часть
Шасси данной модели досталось от автомобиля Москвич-410. Все те же разделенные передний и задний мосты, рессоры (6-листовые спереди и 9-листовые сзади), разгрузочные полуоси. Из новшеств - это мощная лонжеронная рама с надёжными поперечинами.

Прочее
Изначально на Москвич-415 устанавливался один топливный бак, который располагался под водительским сидением. Однако, на модификации Москвич-415С можно лицезреть и второй бак, который разместили под сидением переднего пассажира. Что же касается расхода топлива, то данный показатель составлял порядка 10-15 литров на 100 км по обычной дороге и до 20 литров на 100 км по бездорожью.

Согласно заявлениям автопроизводителя, данная модель была способна разгоняться до скорости в 100 километров в час. Однако, анализируя технические показатели мотора, верится в это с трудом.

Заключение
Без преувеличений можно констатировать, что Москвич-415С мог стать поистине народным внедорожником ещё задолго до создания легендарной “Нивы”. Но этому не суждено было случиться. Ведь все данные модификации по тем или иным причинам так и остались выпущены в единичных экземплярах. Хотя при практических испытаниях они демонстрировали просто невероятные способности при проходимости даже самого сложного бездорожья.
Москвич-415С: советский джип, который хотел стать Нивой, но не смог. - 960423644431
Москвич-415С: советский джип, который хотел стать Нивой, но не смог. - 960423644687

Комментарии

Комментариев нет.