Лучшие статьи на популярные темы

ЛуАЗ-969 «Волынь»


Но не стоит забывать, что своим существованием «Запорожцу» обязан еще один интересный автомобиль — да, речь про малолитражный внедорожник ЛуАЗ-969, который выпускали более 35 лет (с 1966 по 2002 год) на Луцком автомобильном заводе.

Этот проект родился во второй половине 1950-х в институте НАМИ, как и ЗАЗ-965, с которым новая перспективная модель делила агрегатную базу, однако ни на заводе МЗМА, ни на предприятии в Запорожье производственных мощностей под выпуск серийных авто не нашлось.
ЛуАЗ-969 «Волынь» - 965448964879
Но все же первая партия опытных машин была собрана в 1964 году именно на Запорожском заводе — это автомобили, получившие название ЗАЗ-969. Впоследствии сборку предсерийных машин перенесли на механический завод в городе Луцк, где местные инженеры попутно доработали дизайн. Серийное производство стартовало в 1967-м — в том же году предприятие было переименовано в Луцкий автомобильный завод, хотя сами машины по-прежнему назывались ЗАЗ-969.

Первое время завод был вынужден выпускать упрощенные переднеприводные ЗАЗ-969 В со слегка доработанными моторами от ранних «Запорожцев» из-за нехватки узлов привода на задний мост. Проблему удалось решить только в 1971 году.

В 1975 году дебютировал ЛуАЗ-969А с модернизированным 1,2-литровым двигателем на 40 л.с., а в 1979-м автомобиль перенес рестайлинг, который принес ему обновленный дизайн и другой заводской индекс — 969 М.
ЛуАЗ-969 «Волынь» - 965448993807
Следующая модернизация состоялась лишь в 1991 году: тогда порядком устаревшую машину переименовали в ЛуАЗ-1302, а ключевой технической обновкой стал 1,1-литровый мотор от «Таврии». Внедорожники ЛуАЗ-1302 выпускали до мая 2002 года. Увы, перспективный наследник модели в лице полноприводной трехдверки ЛуАЗ-1301 до конвейера так и не добрался.

Комментарии