Внедорожник ГАЗ-64 начали разрабатывать ещё в конце зимы 1940-го – за несколько месяцев до начала Великой Отечественной войны.

Испытания нового автомобиля, почти готового к производству, были прерваны ею в июне. Через 2 дня после её начала Совет народных комиссаров СССР выпустил постановление, которым обязал Горьковский автозавод к 15 августа выпустить два ходовых экземпляра ГАЗ-64 в исполнениях «командирский» и «разведывательный». Уже через неделю машины прошли короткие испытания в качестве тягачей для противотанковых пушек, после чего незамедлительно были запущены в серийное производство.
ГАЗики при собственной массе в 1 200 кг могли тянуть за собой прицеп или орудие аналогичного веса. Грузоподъемность составляла 450 кг, а вместимость 4 человека. Клиренс составлял 210 мм, а 50-сильный двигатель, позаимствованный у грузовика ГАЗ-ММ в целях унификации, как и множество других деталей, позволял разогнать джип до 90 км/ч. Стоит отметить, что даже с учётом полного привода расход топлива большим нельзя было назвать: на летней трассе до 14 л на 100 км, а зимой на заснеженном проселке до 21 л.
Первая партия из 42 внедорожников, так нужных армии, собранных по обходной технологии, покинула завод уже в августе, а всего до конца 1941 года автозавод выпустил 601 машину. В последующие два года производство этой модели значительно сократилось в связи с тем, что Горьковский автозавод был в куда более значительной степени перестроен на военные рельсы: значительно возрос выпуск танков, реактивных мин и других видов вооружения. В 1943 году, в последний год производства 64-го, с конвейера сошли три модернизированные машины с индексом ГАЗ-64В – у них колея переднего моста была увеличена до 1 293 мм.
Большинство ГАЗ-64 использовалось на фронте в качестве тягачей для орудий, и лишь малая часть была командирскими и разведывательными. Всего, менее чем за два года производства, до апреля 1943-го, было выпущено 672 машины.
Однако «наследие» данного внедорожника не пропало даром – с 1942 по 1945 гг. выпускался бронеавтомобиль БА-64, конструкция которого во многом отсылала к ГАЗ-64. В завершении стоит добавить, что БА-64, в дальнейшем модернизированный и получивший индекс 64Б, состоял на вооружении Советской армии вплоть до середины 1950-х годов

Комментарии

  • 12 мая 07:31
    Газ64 выпускался очень не продолжительное время, а потом пошел газ 67
  • 13 мая 08:01
    ПАТЕНТ УКРАДЕН у ВИЛЛИСА ...КАК И ВСЕ ОСТАЛЬНИЕ МОДЕЛИ ГАЗА НИЧЕГО СВОЕГО