Совершенно секретный первенец


Истоками советских четырехосных автомобилей считаются работы ученого-теоретика генерал-майора Георгия Владимировича Зимелева, проводившиеся с 1947 года в Академии бронетанковых и механизированных войск имени И. В. Сталина. В 1950-м по его инициативе там был собран опытный артиллерийский тягач с электрической трансмиссией ЭАТЭ-1 (АТК-1) для буксировки артиллерийских орудий массой до 7 т. Он получил два дизельных двигателя мощностью по 110 л. с., приводившие две генераторные установки и тяговые электромоторы. Короткую жизнь уникального автомобиля завершила его передача на Минский автозавод, где он послужил одним из прототипов тягача МАЗ-535.
Совершенно секретный первенец - 983393671439
Двухмоторный тягач ЭАТЭ-1 с электрической трансмиссией (из архива Н. Маркова)
Совершенно секретный первенец - 983393678863
Испытания заднемоторного артиллерийского тягача (из архива Н. Маркова)

Комментарии

Комментариев нет.