Самосвал с кузовом из стеклопластика, разработанный в 1964-65 гг. В некоторых источниках, в том числе заводских, автомобиль обозначается как ЗиЛ-ММЗ-555ПЛ ("ПЛ", очевидно, означает "пластиковый"), что объясняется отсутствием на предприятиях отрасли системы индексации опытных образцов. Автомобиль предназначался для проведения всесторонних заводских испытаний, которые выдержал весьма успешно, продемонстрировав высокую прочность стеклопластикового кузова. Однако технологические сложности не позволили начать производство этого автомобиля. Причиной тому была значительная доля ручного труда в производственном процессе, в связи с чем трудоемкость изготовления стеклопластикового кузова оказалось большей, чем сварного. Однако главная цель исследований была достигнута - подтвердилась пригодность стеклопластика в качестве основного конструкционного материала для платформ строительных самосвалов.
Техника стран СЭВ и ОВД
ЗиЛ-ММЗ-555Д Опытный '1965
Самосвал с кузовом из стеклопластика, разработанный в 1964-65 гг. В некоторых источниках, в том числе заводских, автомобиль обозначается как ЗиЛ-ММЗ-555ПЛ ("ПЛ", очевидно, означает "пластиковый"), что объясняется отсутствием на предприятиях отрасли системы индексации опытных образцов. Автомобиль предназначался для проведения всесторонних заводских испытаний, которые выдержал весьма успешно, продемонстрировав высокую прочность стеклопластикового кузова. Однако технологические сложности не позволили начать производство этого автомобиля. Причиной тому была значительная доля ручного труда в производственном процессе, в связи с чем трудоемкость изготовления стеклопластикового кузова оказалось большей, чем сварного. Однако главная цель исследований была достигнута - подтвердилась пригодность стеклопластика в качестве основного конструкционного материала для платформ строительных самосвалов.