В конце 1950-х, запустив в производство горьковский ГАЗ-69 и «буханку», ульяновские конструкторы принялись фантазировать на тему внедорожника следующего поколения. Двух- и четырехдверные модели семейства УАЗ-460/470 выглядели утилитарными и немного напоминали британский Rangе Rover. Зато под кузовами скрывалась необычная для тех лет «начинка».
УАЗ-460 с независимыми подвесками.
Двухдверный вариант УАЗ-460. Для начала создали проект УАЗа заднемоторной компоновки! Но до металла дело не дошло. Основные заказчики – военные – такую революцию не восприняли бы ни в коем случае.
Зато опытные машины с полностью независимыми торсионными подвесками сделали и испытывали. Пробовали и экспериментальный мотор V4 рабочим объемом 2,5 л, и даже вариант внедорожника с несущим кузовом. В общем, вырисовывались черты будущей Нивы.
Но вскоре от всех разработок отказались в пользу того, что было нужно военным: рамная конструкция, жесткие рессорные подвески, двигатель – вариация ГАЗ-21.
И в 1972-м начали выпуск хорошо нам известного УАЗ-469.
Техника стран СЭВ и ОВД
Чем не Нива?
В конце 1950-х, запустив в производство горьковский ГАЗ-69 и «буханку», ульяновские конструкторы принялись фантазировать на тему внедорожника следующего поколения.
Двух- и четырехдверные модели семейства УАЗ-460/470 выглядели утилитарными и немного напоминали британский Rangе Rover. Зато под кузовами скрывалась необычная для тех лет «начинка».
Для начала создали проект УАЗа заднемоторной компоновки! Но до металла дело не дошло. Основные заказчики – военные – такую революцию не восприняли бы ни в коем случае.
Зато опытные машины с полностью независимыми торсионными подвесками сделали и испытывали. Пробовали и экспериментальный мотор V4 рабочим объемом 2,5 л, и даже вариант внедорожника с несущим кузовом. В общем, вырисовывались черты будущей Нивы.
Но вскоре от всех разработок отказались в пользу того, что было нужно военным: рамная конструкция, жесткие рессорные подвески, двигатель – вариация ГАЗ-21.
И в 1972-м начали выпуск хорошо нам известного УАЗ-469.