Появление реактивных лайнеров Ту-104 потребовало тягачей со сверхнизкой передачей.
Минский автозавод, не имея опыта в авиабуксирах, предложил МАЗ-541: кабина над мотором, гигантские колёса и дизель, способный тянуть 100-тонный самолёт.
Три готовых машины распределили между аэропортами Внуково и Домодедово. Свою задачу они выполняли, но спрос оказался мизерным, а изготовление единичных рам тормозило основную конвейерную программу.
Серии не последовало, и заправочные аэродромные тягачи позднее делали на базе серийных МАЗ-537.
Техника стран СЭВ и ОВД
МАЗ-541: буксир длиною в три экземпляра
Появление реактивных лайнеров Ту-104 потребовало тягачей со сверхнизкой передачей.
Три готовых машины распределили между аэропортами Внуково и Домодедово. Свою задачу они выполняли, но спрос оказался мизерным, а изготовление единичных рам тормозило основную конвейерную программу.