Бюджетный процесс проекта муниципального образования!
Бюджетный процесс проекта муниципального образования
Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Составление проекта бюджета муниципального образования Начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе определяются основные характеристики бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), налоговая и бюджетная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия дефицита бюджета, долговая политика, а также распределение бюджетных ассигнований. Порядок и сроки составления проектов бюджета муниципального образования устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований: • Представление основных показателей социально-экономического развития; • Представление перечня муниципальных программ, планируемых к реализации; • Представление проекта решения о бюджете; • Формирование расходной части бюджета; • Формирование доходной базы бюджета; • Формирование проекта бюджета, подготовка и согласование материалов для составления проекта бюджета; • Формирование проекта решения о бюджете; • Утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Утверждение проекта бюджета муниципального образования (проекта бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана). Местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года: • направление проекта решения о бюджете в Думу округа; • назначение публичных слушаний по проекту решения о бюджете; • рассмотрение проекта в первом и во втором чтениях; • рассмотрение материалов на заседании комиссий; • утверждение бюджета; • опубликование решения.
Исполнение бюджета муниципального образования. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансовый орган муниципального образования. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджеты исполняются по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов: • Доведение лимитов БО до ГРБС, реализация мероприятий муниципальных программ; • Заключение, исполнение и принятие результатов муниципальных контрактов (договоров), кассовое исполнение, постановка на учет бюджетных обязательств, ведение кассового план; • Внесение изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в сводную бюджетную роспись.
Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования. На данном этапе проводится подготовка и составление участниками бюджетного процесса отчетности об исполнении бюджетов. По итогам текущего финансового года составляется бюджетная отчетность об исполнении бюджетов, направляемая для проверки в органы муниципального финансового контроля, а затем на рассмотрение и утверждение в представительные органы: • Направление консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета в Министерство финансов ПК; • Формирование отчета об исполнении консолидированного бюджета; • Поэтапный сбор отчетов администраторов и ГРБС; • Проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении; • Представление отчета в Думу округа.
Финансовый контроль при исполнении бюджета муниципального образования. Деятельность органов местного самоуправления, направленная на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения: • Проверка бюджетных обоснований, заявок; • Проведение плановых и неплановых проверок исполнения.
Финансовый отдел администрации ОМО
Бюджетный процесс проекта муниципального образования!
Бюджетный процесс проекта муниципального образованияБюджетный процесс - это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Составление проекта бюджета муниципального образования
Начальный этап бюджетного процесса.
На этом этапе определяются основные характеристики бюджета муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), налоговая и бюджетная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия дефицита бюджета, долговая политика, а также распределение бюджетных ассигнований. Порядок и сроки составления проектов бюджета муниципального образования устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований:
• Представление основных показателей социально-экономического развития;
• Представление перечня муниципальных программ, планируемых к реализации;
• Представление проекта решения о бюджете;
• Формирование расходной части бюджета;
• Формирование доходной базы бюджета;
• Формирование проекта бюджета, подготовка и согласование материалов для составления проекта бюджета;
• Формирование проекта решения о бюджете;
• Утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики.
Утверждение проекта бюджета муниципального образования (проекта бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана).
Местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года:
• направление проекта решения о бюджете в Думу округа;
• назначение публичных слушаний по проекту решения о бюджете;
• рассмотрение проекта в первом и во втором чтениях;
• рассмотрение материалов на заседании комиссий;
• утверждение бюджета;
• опубликование решения.
Исполнение бюджета муниципального образования.
Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансовый орган муниципального образования. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджеты исполняются по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов:
• Доведение лимитов БО до ГРБС, реализация мероприятий муниципальных программ;
• Заключение, исполнение и принятие результатов муниципальных контрактов (договоров), кассовое исполнение, постановка на учет бюджетных обязательств, ведение кассового план;
• Внесение изменений в решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в сводную бюджетную роспись.
Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования.
На данном этапе проводится подготовка и составление участниками бюджетного процесса отчетности об исполнении бюджетов. По итогам текущего финансового года составляется бюджетная отчетность об исполнении бюджетов, направляемая для проверки в органы муниципального финансового контроля, а затем на рассмотрение и утверждение в представительные органы:
• Направление консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета в Министерство финансов ПК;
• Формирование отчета об исполнении консолидированного бюджета;
• Поэтапный сбор отчетов администраторов и ГРБС;
• Проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении;
• Представление отчета в Думу округа.
Финансовый контроль при исполнении бюджета муниципального образования.
Деятельность органов местного самоуправления, направленная на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения:
• Проверка бюджетных обоснований, заявок;
• Проведение плановых и неплановых проверок исполнения.