Инвентарная карточка — это основной документ для индивидуального учета основных средств (ф.
0504031). Она открывается учреждением на каждый инвентарный объект. 📌 Карточка используется для учета движения и состояния основных средств, а также для контроля за их сохранностью и эффективностью использования. Сведения в нее вносятся по мере совершения любых действий с зарегистрированным в ней объектом. 📌 Отсутствие требуемой информации об объекте в инвентарных карточках: 🔸нарушает правила бухгалтерского учета 🔸может вызвать трудности в идентификации основных средств 🔸влечет потерю контроля за сохранностью имущества из-за отсутствия надлежащего учета 🔸приводит к искажению учетных данных о реальном состоянии имущества. 📌 Важно понимать: порядок учета объектов создан в интересах собственника имущества. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Правильное заполнение инвентарных карточек упрощает работу бухгалтера, экономит его время, силы и нервы в будущем, обеспечивая точность учета и легкость проведения инвентаризации. ~~~~~~~~ 📝 В инвентарной карточке должны содержатся такие характеристики объекта, как: - инвентарный номер - чертёж, проект, модель, тип, марка - заводской или иной номер - дата выпуска (для животных, многолетних насаждений, земельных участков — дата рождения, дата закладки, дата регистрации) - дата ввода в эксплуатацию объекта - изменения стоимости, амортизация и другая информация. Если в состав объекта входят драгоценные металлы, то перечисляются детали с указанием наименования и массы металла согласно паспорту. 📝 На обратной стороне карточки регистрируются данные о: - поступлении - перемещении - выбытии - ремонтных работах - особенностях объекта, включая краткую индивидуальную характеристику - перечень составляющих элементов и основные качественные и количественные показатели - важные дополнения и принадлежности (для животных и многолетних насаждений указываются порода, кличка, масть, приметы, количество деревьев или кустов, номер участка, площадь в квадратных метрах) 📜 Документ: п. 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.
Финансовый отдел администрации ОМО
Инвентарная карточка — это основной документ для индивидуального учета основных средств (ф.
0504031). Она открывается учреждением на каждый инвентарный объект.
📌 Карточка используется для учета движения и состояния основных средств, а также для контроля за их сохранностью и эффективностью использования. Сведения в нее вносятся по мере совершения любых действий с зарегистрированным в ней объектом.
📌 Отсутствие требуемой информации об объекте в инвентарных карточках:
🔸нарушает правила бухгалтерского учета
🔸может вызвать трудности в идентификации основных средств
🔸влечет потерю контроля за сохранностью имущества из-за отсутствия надлежащего учета
🔸приводит к искажению учетных данных о реальном состоянии имущества.
📌 Важно понимать: порядок учета объектов создан в интересах собственника имущества.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Правильное заполнение инвентарных карточек упрощает работу бухгалтера, экономит его время, силы и нервы в будущем, обеспечивая точность учета и легкость проведения инвентаризации.
~~~~~~~~
📝 В инвентарной карточке должны содержатся такие характеристики объекта, как:
- инвентарный номер
- чертёж, проект, модель, тип, марка
- заводской или иной номер
- дата выпуска (для животных, многолетних насаждений, земельных участков — дата рождения, дата закладки, дата регистрации)
- дата ввода в эксплуатацию объекта
- изменения стоимости, амортизация и другая информация.
Если в состав объекта входят драгоценные металлы, то перечисляются детали с указанием наименования и массы металла согласно паспорту.
📝 На обратной стороне карточки регистрируются данные о:
- поступлении
- перемещении
- выбытии
- ремонтных работах
- особенностях объекта, включая краткую индивидуальную характеристику
- перечень составляющих элементов и основные качественные и количественные показатели
- важные дополнения и принадлежности (для животных и многолетних насаждений указываются порода, кличка, масть, приметы, количество деревьев или кустов, номер участка, площадь в квадратных метрах)
📜 Документ: п. 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.