❗️Минфин уточнил, когда ответственное лицо должно писать расписку при инвентаризации

Перед инвентаризацией ответственное лицо должно передать инвентаризационной комиссии всю первичку, которая еще не была отражена в учете, например накладные или отчеты о движении активов (стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н).
В подтверждение этого составляется расписка. Она является неотъемлемой частью инвентаризационной описи, что прямо следует из пункта 16 стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Это правило распространяется как на плановые, так и на внезапные проверки.
Порядок оформления расписки зависит от вида инвентаризации. При плановой инвентаризации расписку составляют до начала проверки после передачи всех необходимых документов комиссии.
При внезапной инвентаризации, поскольку сотрудника не уведомляют заранее, расписку следует оформить сразу же после объявления о начале инвентаризации, но строго до того, как комиссия приступит к осмотру и пересчету активов.
материал журнала "Учет в учреждении"

Комментарии

Комментариев нет.