Самая популярная уловка мошенников последних месяцев - заставить гражданина самостоятельно инициировать звонок. Это позволяет злоумышленникам обходить механизмы защиты банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от мошенников. ⏺Все схемы начинаются с создания иллюзии угрозы. «Взлом госуслуг», «утечка данных», «несанкционированный доступ»... ✉️Потом придет сообщение, в котором гражданину «подкинут» номер, звонок по которому решит проблему. Вот только этот номер приведет напрямую в кол-центр. ❓Как распознать подделку на примере фейкового сообщения от «Госуслуг»: ▶️Нестандартный отправитель. Поддельные сообщения приходят с личных аккаунтов в мессенджерах, email-адресов (как в примере) или номеров, не имеющих отношения к официальным. ▶️Призыв к немедленному действию. Настоящие госорганы никогда не требуют перезвонить «срочно» по неизвестному номеру. Это ключевой маркер мошенничества. ▶️Ошибки и неформатный стиль. В поддельных сообщениях часто встречаются стилистические ошибки, неформальное обращение и некорректные данные. Помните: официальные службы никогда не просят перезвонить по сомнительному номеру для решения проблем. Не поддавайтесь панике! 🫡Подписаться на Киберполицию России ( https://t.me/cyberpolice_rus ) Max ( https://max.ru/cyberpolice ) I ВK ( https://vk.com/cyberpolice_rus ) I ОK ( https://ok.ru/group/70000008643680 ) 🇷🇺 Чат-бот Киберполиции России ( https://t.me/cyberpolicerus_bot )
ТО КГКУ "УСЗН" по ЗАТО г.Зеленогорск
❗Кибер полиция предупреждает
Самая популярная уловка мошенников последних месяцев - заставить гражданина самостоятельно инициировать звонок. Это позволяет злоумышленникам обходить механизмы защиты банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от мошенников.
⏺Все схемы начинаются с создания иллюзии угрозы. «Взлом госуслуг», «утечка данных», «несанкционированный доступ»...
✉️Потом придет сообщение, в котором гражданину «подкинут» номер, звонок по которому решит проблему. Вот только этот номер приведет напрямую в кол-центр.
❓Как распознать подделку на примере фейкового сообщения от «Госуслуг»:
▶️Нестандартный отправитель. Поддельные сообщения приходят с личных аккаунтов в мессенджерах, email-адресов (как в примере) или номеров, не имеющих отношения к официальным.
▶️Призыв к немедленному действию. Настоящие госорганы никогда не требуют перезвонить «срочно» по неизвестному номеру. Это ключевой маркер мошенничества.
▶️Ошибки и неформатный стиль. В поддельных сообщениях часто встречаются стилистические ошибки, неформальное обращение и некорректные данные.
Помните: официальные службы никогда не просят перезвонить по сомнительному номеру для решения проблем. Не поддавайтесь панике!
🫡Подписаться на Киберполицию России ( https://t.me/cyberpolice_rus )
Max ( https://max.ru/cyberpolice ) I
ВK ( https://vk.com/cyberpolice_rus ) I
ОK ( https://ok.ru/group/70000008643680 )
🇷🇺 Чат-бот Киберполиции России ( https://t.me/cyberpolicerus_bot )