Зачем дальнобойщики надевают на колесные болты специальные колпачки со стрелкой.

Сложно придумать более страшное ЧП на дороге, чем открутившееся на скорости колесо. Машина мгновенно теряет управление, начинается неуправляемый занос, а само колесо летит точно в лоб соседу по потоку. Не дай Бог кому испытать такие эмоции. Но если на легковушке каждое «круглое» держит не более 5—6 болтов, то на фуре их уже десяток. Да и колес у тягача с прицепом намного больше. Замучаешься каждый раз проходить и проверять. А делать это нужно регулярно — пожалуй, это единственный способ избежать большой беды.
Мудрые дальнобойщики, которые и проезжают в разы больше «гражданских», и дороги повидали самые разные, в том числе и те, от которых пломбы из зубов вываливаются, а не только болты откручиваются, придумали любопытный лайфхак. Способ, позволяющий быстро оценить состояние колесного крепежа. Всего-то и нужно произвести небольшую, на ходовые качества машины не влияющую, копеечную доработку.
На каждый колесный болт или гайку, в зависимости от марки и модели, надевается специальный пластиковый колпачок со стрелкой. Да так, чтобы последние смотрели в одну сторону. В любую, но все в одном направлении. Если один элемент крепежа начнет раскручиваться, то водитель при утреннем обходе машины мгновенно это заметит! Уже не нужно надевать головку с воротком и тянуть каждый из 10 болтов на колесе — достаточно просто окинуть авто взглядом. Неполадка тут же себя выдаст!
Помимо вышеописанной функции, колпачок так же защищает гайку от грязи и прячет ржавчину. Просто, дешево, гениально. Водителям легковых автомобилей, не готовых к регулярному обходу с ключом, или просто ценящих безопасность, такой метод тоже подойдет. Тем более, что комплект колпаков стоит копейки и окупается в ту же секунду.

Зачем дальнобойщики надевают на колесные болты специальные колпачки со стрелкой. - 979069054317
Зачем дальнобойщики надевают на колесные болты специальные колпачки со стрелкой. - 979069054573

Комментарии

Комментариев нет.