Как обычная проверка уровня масла может «убить» двигатель.

На масляном щупе, имеющемся в каждом ДВС, нанесены две отметки, четко соответствующие тем самым пределам. То есть, пока уровень масла в моторе находится меду «зарубками» на щупе с пометками max и min — беспокоиться не нужно. Хотя тут есть небольшое, но неприятное «но».
При контроле уровня смазки в моторе мы должны быть уверены, что увиденное нами на щупе и правда соответствует действительности. Поэтому столь важно не допускать ошибок при измерениях. Массовый навык проверки уровня масла в моторе начал умирать в среде российских водителей примерно в то же время, когда из автопарка страны стали масштабно выбывать старые советские ТС — всевозможные «Жигули» и «Волги». Их ломучесть вынуждала владельцев уметь регулярно проверять техсостояние «старушек».
Поэтому никто из них не совершил бы такой ошибки как, например, высматривание уровня смазки на щупе сразу после его извлечения из колодца в моторе. В этом случае уровень может оказаться чуть ли не в произвольном месте «пробника».
Правильна проверка подразумевает предварительную протирку насухо какой-нибудь тряпочкой поверхности щупа. Только после этого его опять нужно вставить в мотор (до самого конца, максимально плотно), извлечь и лишь в этот момент отслеживать истинный уровень смазки в двигателе. Ошибкой будет проверять уровень масла на работающем моторе или сразу после его остановки. В данном случае щуп обязательно покажет сильно заниженный уровень. Просто потому, что основная часть лубриканта при этом окажется распределена по всему «движку», а в поддоне картера (именно туда окунается щуп) он будут присутствовать в минимальных количествах.

Как обычная проверка уровня масла может «убить» двигатель. - 980724138349

Комментарии

  • 24 окт 2023 17:27
    Ребенок писал, 10 ти летний)))
  • 24 окт 2023 18:18
    Дожили... Масло проверять учат
  • 24 окт 2023 20:32
    Ну не все-же так подкованы особенно щелки могут и неправильно проверить.
  • 24 окт 2023 20:34
    Следующий уровень обучения: как правильно повернуть ключ в замке зажигания!
  • 25 окт 2023 00:33
    Советские шоферы по колесу ногой стучали.
    Научи!?!?!?
  • 25 окт 2023 07:46
    На моём Ситроене 1983-го уровень масла можно было посмотреть на приборной панели
  • 25 окт 2023 10:30
    да, на моей мицубиси то же, но вот бяда, датчик может зависнуть в верхнем положении, тот который в картере, и все, прощай ДВС ))