Мостовики так прямо и сказали, без лишней скромности:
- Наш объект сейчас самый важный на КАТЭКе. Жилым домом или там котельной кого сегодня удивишь… а вот железнодорожный мост…
Как высоко над маленькой речушкой Береш взметнулись опоры строящегося моста. Они готовы, словно могучие атланты, принять на свои плечи и держать, покуда хватит сил, тяжкий груз. А держать им предстоит не мифическую тяжесть неба, но вполне реальные поезда, груженные железобетоном, механизмами, углем.
Неделю назад на строительстве моста через Береш начался новый этап: монтаж пролетных строений. На их предварительной сборке хорошо поработала перед этим бригада Л.Е. Прохоренко из мостоотряда №91.
Оператор крана Ю.К. Часных и главный кондуктор отделения временной эксплуатации В.И. Лупандин в момент монтажа
Мы стали свидетелями укладки второго пролета. Красивое было зрелище! Вытянулись в нитку через реку готовые опоры. Первая и вторая уже соединены рельсами. И вот впервые по этим только что уложенным рельсам движутся колеса консольного монтажного крана «Сибиряк». Его махина вытянулась вдоль пути на добрых сотню метров. По обе стороны корпуса, как крылья парящей птицы, нависли стрелы. На одной из них, снизу, и прикреплен очередной пролет моста.
Идет монтаж пролетных строений
Состав осторожно, метр за метром, продвигается вперед. Машинист тепловоза весь в напряжении – нельзя ошибиться. И вот новый пролет весь навис над пространством между второй и третьими опорами. Колеса замерли в шести метрах от обрыва рельс. Конструкция – тонны металла и железобетона – опускается вниз, ложится на опоры. Все. Теперь предстоит лишь закрепить ее, уложить рельсы и затем монтировать следующий пролет.
За работой бригада Н.А. Трубкина
Разговариваем с бригадой из Новосибирского треста «Мостострой-2», обслуживающей «Сибиряк». Это люди бывалые. Строили мосты и на БАМе, и на трассах Абакан - Тайшет, Решеты – Богучаны. А сам бригадир, Анатолий Федорович Каплин, по-отцовски поглядывает на мост, красующийся рядом. Он его тоже монтировал, когда вели ветку на Кия-Шалтырь. А теперь вот довелось и «младшего брата» сооружать. Этот второй мост будет элегантнее, красивее первого, здесь применены более совершенные конструкции и материалы, прогрессивная технология.
С момента укладки второго пролета прошла почти неделя. Сегодня монтаж пролетных строений моста через Береш завершен. Железнодорожная ветка потянется дальше, к угольному разрезу, затем к станции Промышленная.
Шарыповская земля
Серп и молот, 1980 год. На тот берег.
- Наш объект сейчас самый важный на КАТЭКе. Жилым домом или там котельной кого сегодня удивишь… а вот железнодорожный мост…
Как высоко над маленькой речушкой Береш взметнулись опоры строящегося моста. Они готовы, словно могучие атланты, принять на свои плечи и держать, покуда хватит сил, тяжкий груз. А держать им предстоит не мифическую тяжесть неба, но вполне реальные поезда, груженные железобетоном, механизмами, углем.
Неделю назад на строительстве моста через Береш начался новый этап: монтаж пролетных строений. На их предварительной сборке хорошо поработала перед этим бригада Л.Е. Прохоренко из мостоотряда №91.
Мы стали свидетелями укладки второго пролета. Красивое было зрелище! Вытянулись в нитку через реку готовые опоры. Первая и вторая уже соединены рельсами. И вот впервые по этим только что уложенным рельсам движутся колеса консольного монтажного крана «Сибиряк». Его махина вытянулась вдоль пути на добрых сотню метров. По обе стороны корпуса, как крылья парящей птицы, нависли стрелы. На одной из них, снизу, и прикреплен очередной пролет моста.
Состав осторожно, метр за метром, продвигается вперед. Машинист тепловоза весь в напряжении – нельзя ошибиться. И вот новый пролет весь навис над пространством между второй и третьими опорами. Колеса замерли в шести метрах от обрыва рельс. Конструкция – тонны металла и железобетона – опускается вниз, ложится на опоры. Все. Теперь предстоит лишь закрепить ее, уложить рельсы и затем монтировать следующий пролет.
Разговариваем с бригадой из Новосибирского треста «Мостострой-2», обслуживающей «Сибиряк». Это люди бывалые. Строили мосты и на БАМе, и на трассах Абакан - Тайшет, Решеты – Богучаны. А сам бригадир, Анатолий Федорович Каплин, по-отцовски поглядывает на мост, красующийся рядом. Он его тоже монтировал, когда вели ветку на Кия-Шалтырь. А теперь вот довелось и «младшего брата» сооружать. Этот второй мост будет элегантнее, красивее первого, здесь применены более совершенные конструкции и материалы, прогрессивная технология.
С момента укладки второго пролета прошла почти неделя. Сегодня монтаж пролетных строений моста через Береш завершен. Железнодорожная ветка потянется дальше, к угольному разрезу, затем к станции Промышленная.
Л. Вегера