Черепица «татарка» – строительный кровельный материал в виде сужающегося желоба, сделанного из обожженной глины.
Первые заводы по изготовлению черепицы в Мариуполе появились в начале XIX в. На «промышленных предприятиях» трудилось от 3 до 10 человек. Сформованную вручную черепицу укладывали на просушку, после чего отправляли в простейшую обжиговую печь. Готовую черепицу укладывали на крышу по специальной технологии. На каркас крыши не очень плотно нашивались доски. По нижнему краю кровли по всему периметру строения крепились деревянные прогоны, на которые и опирался первый ряд черепицы. Далее ее укладывали ряд за рядом в определенном порядке, предварительно подложив под нее слой сухих водорослей. Их применяли в качестве подстилки, так как, во-первых, водоросли из-за длительного пребывания в соленой воде практически не подвержены гниению и, во-вторых, не дробятся под большой нагрузкой. Крытые «татаркой» дома мариупольцев представляли собой живописное зрелище, которым сейчас можно полюбоваться только на старинных фотографиях нашего города.
МБУК "Краеведческий музей г. Мариуполя"
Черепица «татарка» – строительный кровельный материал в виде сужающегося желоба, сделанного из обожженной глины.
Первые заводы по изготовлению черепицы в Мариуполе появились в начале XIX в. На «промышленных предприятиях» трудилось от 3 до 10 человек. Сформованную вручную черепицу укладывали на просушку, после чего отправляли в простейшую обжиговую печь.
Готовую черепицу укладывали на крышу по специальной технологии. На каркас крыши не очень плотно нашивались доски. По нижнему краю кровли по всему периметру строения крепились деревянные прогоны, на которые и опирался первый ряд черепицы. Далее ее укладывали ряд за рядом в определенном порядке, предварительно подложив под нее слой сухих водорослей. Их применяли в качестве подстилки, так как, во-первых, водоросли из-за длительного пребывания в соленой воде практически не подвержены гниению и, во-вторых, не дробятся под большой нагрузкой.
Крытые «татаркой» дома мариупольцев представляли собой живописное зрелище, которым сейчас можно полюбоваться только на старинных фотографиях нашего города.