1 сен 2024

«Вторая молодость» самолетов ОКБ Яковлева: найдено применение устаревшему Як-52 и новому Як-152

Главными «рабочими лошадками» ВКС РФ сейчас являются истребители, штурмовики и бомбардировщики от ОКБ Сухого, а также истребители МиГ-29, МиГ-35 и перехватчики МиГ-31. При этом у самолетов ОКБ Яковлева появился шанс на «вторую молодость». Такое мнение выразил военный эксперт Сергей Маржецкий. Як-152 Изображение Wikipedia/Veland По мнению эксперта, устаревшие Як-52 (эксплуатируется с 1974 года) и новые Як-152 (первый полет был в сентябре 2016 года) можно использовать в качестве перехватчиков беспилотников. Это особенно актуально на фоне развития БПЛА различных типов и их применения в военных конфликтах. От пролета таких дронов не застрахован никто: ни Россия, ни США, ни Евросоюз, никто другой. Айтеч Бижев, бывший замглавнокомандующего ВВС РФ по ПВО Маржецкий подчеркнул, что в текущих условиях крайне востребованной оказалась бы продукция ОКБ Яковлева. Это самолеты Як-52, Як-152 и Як-130 (эксплуатируется с 2010 года) разработаны для довольно узкой ниши, в частности, для учебных целей. При этом у них большой потенциал, как у перехватчиков дронов. Читайте еще по теме: Санкции и проблемы с запчастями: Infodefensa объяснило, почему в Перу отказались от российских Як-130 «Воробышек на стероидах с мерзким характером»: военный эксперт сравнил Як-130М и Су-25 Ставки сделаны, господа: в Eurasian Times предположили, что Як-130М добьется на зарубежных рынках большего успеха, чем Су-75

Комментарии

Комментариев нет.