Одним из эффективных приемов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения является речевая зарядка. Речевая зарядка проводится в начале урока в течение 5 минут и может включать следующие виды упражнений: 1. Дифференциация сходных слогов и слов (са-за, ма-мя, том-ком, кости-гости) 2. Чтение слов по подобию (мак майка Ваня рак зайка Маня бак гайка Таня) 3. Чтение слов путем наращивания согласных (низ-вниз, плыл-уплыл, чай-чайник, двор-дворник) 4. Чтение слов, полученных путем перестановки букв или отличающихся одной-двумя буквами (звуками) (пила-пела, карп-парк, гора- рога, мышка-мошка-мишка) 5. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные корни (накормил-напилил унёс-увёл) 6. Чтение скороговорок, двустиший (На траве трава, на траве дрова. Кот молоко лакал. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет) Упражнений для речевой зарядки необходимо подбирать с учетом сформированности навыка чтения у детей. Материал подготовил учитель-логопед Центра «Развитие» Гонтарь Е.Н.
МБОУДО ЦППМСП "Развитие" г. Уфы
Речевая зарядка
Одним из эффективных приемов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения является речевая зарядка.
Речевая зарядка проводится в начале урока в течение 5 минут и может включать следующие виды упражнений:
1. Дифференциация сходных слогов и слов (са-за, ма-мя, том-ком, кости-гости)
2. Чтение слов по подобию (мак майка Ваня рак зайка Маня бак гайка Таня)
3. Чтение слов путем наращивания согласных (низ-вниз, плыл-уплыл, чай-чайник, двор-дворник)
4. Чтение слов, полученных путем перестановки букв или отличающихся одной-двумя буквами (звуками) (пила-пела, карп-парк, гора- рога, мышка-мошка-мишка)
5. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные корни (накормил-напилил унёс-увёл)
6. Чтение скороговорок, двустиший (На траве трава, на траве дрова. Кот молоко лакал. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет)
Упражнений для речевой зарядки необходимо подбирать с учетом сформированности навыка чтения у детей.
Материал подготовил учитель-логопед Центра «Развитие» Гонтарь Е.Н.