Когда в Воронеже появились первые маршрутные автобусы и как долго их приходилось ждать?

В наше время обилием автобусов и маршрутных такси на улицах Воронежа, да и не только Воронежа, уже никого не удивить. Номеров маршрутов столько, что можно без проблем доехать в любую точку города, причем довольно оперативно. Оперативно, потому что автомобили зачастую стоят в пробках, а вот под общественный транспорт сейчас даже выделены отдельные полосы. Но так ведь было далеко не всегда. Да и когда вообще на улицах города появились первые автобусы? А сколько маршрутов тогда было и долго ли приходилось ждать, чтобы уехать в нужную точку? На самом деле, очень долго, и сейчас расскажу об этом подробнее.
Когда в Воронеже появились первые маршрутные автобусы и как долго их приходилось ждать? - 984780900746
Официально самый первый автобус на улицах Воронежа появился еще в довоенные годы, а именно в 1928-м. Правда тогда это был не совсем автобус в нашем современном понимании. Дело в том, что раньше автобусы делали путем модернизации грузового автомобиля. Все было банально просто - кузов делали закрытым и добавляли туда сиденья, а также лестницу для пассажиров. Правда общественным такой чудо-транспорт стал далеко не сразу. Первые пять лет автобусы использовались только на предприятиях, а вот "на маршрутах" их решили использовать лишь начиная с 1933 года.

Сколько было маршрутов в Воронеже? В Воронеже не было своих автобусов, их доставляли из других городов. Известно, что впервые к нам прибыло четыре таких новомодных грузовика-автобуса, один из которых решили пустить по городу. Остальные три направили для удобства перемещения граждан в пригородах.
Когда в Воронеже появились первые маршрутные автобусы и как долго их приходилось ждать? - 984780903562
Что интересно, автобус на город был один, а вот маршрутов сразу два. Как несложно догадаться, это были маршруты "номер один" и "номер два". То есть, один автобус ехал сначала по маршруту "номер один", затем возвращался и ехал уже по маршруту "номер два". В каких направлениях были данные маршруты? Первый следовал от Кольцовского сквера до Придачи и обратно, а вот второй - от того же сквера, только уже до Ботанического сада. В наше время это Центральный парк. Таким образом, если вам нужно было доехать от Кольцовского сквера до условной Придачи, а автобус только вернулся с этого маршрута, то ждать пришлось бы довольно долго.

Но один автобус был у нас в Воронеже не всегда. Спустя еще пять лет, обратив внимание на высокую востребованность такого вида транспорта у населения, их количество выросло уже до 20 штук. Соответственно и количество маршрутов тоже выросло, что сделало перемещение жителей Воронежа по городу более удобным.
Когда в Воронеже появились первые маршрутные автобусы и как долго их приходилось ждать? - 984780905098
Сколько теперь стоил проезд? На этот счет есть официальная информация от 1941 года. Там указано, что проезд на автобусе стоил от 60 до 80 копеек. Разница в цене зависела от длины маршрута. Затем была война, после которой движение автобусов по городу было восстановлено максимально оперативно. Более того, первые два послевоенных года проезд на автобусах был для всех бесплатным.

Правда в послевоенные годы это уже были именно автобусы, а не просто переделанные грузовики. Например, в 1950-х в городе появились автобусы "ЗИС-154" (на фото выше), а позже "ЗИЛ". Расширилась и схема маршрутов, которых к к началу 1960-х насчитывалось уже 27 штук. В 1970-х в нашем городе появились знакомые всем "Икарусы", которые производились в Венгрии. Город активно рос и ему нужен был новый транспорт, и желательно много. Что интересно, Воронеж в этом плане был на особом счету, потому как наряду с Москвой и Ленинградом нам поступали лучшие единицы венгерских автобусов. Самые последние "Икарусы" были закуплены для Воронежа в 1995 году.
Когда в Воронеже появились первые маршрутные автобусы и как долго их приходилось ждать? - 984780906634
Первые маршрутные такси стали появляться на улицах города еще в 1970-х годах, правда тогда они были государственными. Частными они станут лишь в 1998 году. Проезд на таком виде транспорта стоил 15 копеек. Спустя еще несколько лет количество общественного транспорта выросло в разы. Например, по состоянию на 1986 год в городе насчитывалось 400 автобусов, 200 троллейбусов и около 300 трамваев. Относительно маршрутных такси данные разнятся, но их тогда не было такое огромное количество, нежели сейчас. Затем произошел развал Советского Союза из-за чего общественный транспорт претерпел существенные изменения. Но это уже, как говорится, совсем другая история...

Подписывайтесь на мой канал, впереди еще много интересного о нашем городе

Исторический канал мужа, который помогает в поиске многих архивных материалов

Комментарии

Комментариев нет.