1. Федеральный закон от 29 декабря .2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями вступившими в силу с 11.01.2023) 2. Федеральный закон от 24 сентября 2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации” 3. Федеральный закон от 31 июля 2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся» 4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264) 5. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847) и ФОП ДО (Общие положения) 6. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" 7. Указ Президента РФ от 09 ноября .2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» Методические рекомендации по реализации ФОП ДО Диагностическая карта Медиапрезентация Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования Письмо Главе РС(Я) о курсах повышения квалификации педагогов на ФОП ДО Дорожная карта ФОП ДО Положение о рабочей группе по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО Приказ дорожной карты ФОП ДО Причины появления ФОП ДО 1. Стремление к объединению образовательного пространства всей страны. Дошкольное образование - часть общего образования (преемственность): единое образовательное пространство - государственные гарантии качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения (пункт 1 статьи 3, пункт 1 статьи 11 ФЗ "Об образовании", пункт 1.5 ФГОС ДО) 2. Указ Президента Российской Федерацииот 2 июля 2020 года №474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года": вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования ВАЖНО: ФОП ДО - обязательный для исполнения НПА! ФОП ДО определяет функции дошкольного образования: 1. Обучение и воспитание на основе российских ценностей 2. Создание единого ядра ДО 3. Единое федеральное образовательное пространство от рождения до школы. Цель ФОП ДО: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВНЕДРЕНИИ ФОП Что такое ФОП ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования Какая цель у внедрения ФОП Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами; Создать единое ядро содержания дошкольного образования; Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания Что входит в ФОП Учебно-методическая документация: федеральная рабочая программа воспитания; федеральный календарный план воспитательной работы; примерный режим и распорядок дня групп. Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы Что будет обязательным для всех детских садов ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы Как будут применять ФОП ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП Когда детские сады перейдут на ФОП Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года · СТРУКТУРА ФОП ДО Раздел Содержание Целевой 1. Пояснительная записка: цели и задачи; принципы и подходы к формированию программы. 2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров. 3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов Содержательный 1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп. 2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП. 3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 4. Способы и направления поддержки детской инициативы. 5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. 6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы. 7. Федеральная рабочая программа воспитания: пояснительная записка; целевой раздел; содержательный раздел; организационный раздел Организационный 1. Описание условий реализации программы: психолого-педагогические условия; особенности организации РППС; материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП; кадровые условия. 2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах. 3. Федеральный календарный план воспитательной работы Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем" Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики" Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем" Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023" Новшества к содержанию образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие" усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе; развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству; формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, развитие уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом; развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений; развитие самостоятельности инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространтстве (цифровой среде).
МБДОУ ДС №2 "Ёлочка" с. Эльгяй Сунтарского района
Нормативно-правовая база:
1. Федеральный закон от 29 декабря .2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями вступившими в силу с 11.01.2023)
2. Федеральный закон от 24 сентября 2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”
3. Федеральный закон от 31 июля 2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»
4. Обновленный ФГОС ДО - Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2022 № 955 «О внесении изменений…» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2023 № 72264)
5. Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847) и ФОП ДО (Общие положения)
6. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
7. Указ Президента РФ от 09 ноября .2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Методические рекомендации по реализации ФОП ДО
Диагностическая карта
Медиапрезентация
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования
Письмо Главе РС(Я) о курсах повышения квалификации педагогов на ФОП ДО
Дорожная карта ФОП ДО
Положение о рабочей группе по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО
Приказ дорожной карты ФОП ДО
Причины появления ФОП ДО
1. Стремление к объединению образовательного пространства всей страны. Дошкольное образование - часть общего образования (преемственность): единое образовательное пространство - государственные гарантии качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ, их структуре и результатам их освоения (пункт 1 статьи 3, пункт 1 статьи 11 ФЗ "Об образовании", пункт 1.5 ФГОС ДО)
2. Указ Президента Российской Федерацииот 2 июля 2020 года №474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года": вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования
ВАЖНО: ФОП ДО - обязательный для исполнения НПА! ФОП ДО определяет функции дошкольного образования:
1. Обучение и воспитание на основе российских ценностей
2. Создание единого ядра ДО
3. Единое федеральное образовательное пространство от рождения до школы.
Цель ФОП ДО: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно- нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВНЕДРЕНИИ ФОП
Что такое ФОП ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения ФОП
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
Создать единое ядро содержания дошкольного образования;
Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Что входит в ФОП
Учебно-методическая документация:
федеральная рабочая программа воспитания;
федеральный календарный план воспитательной работы;
примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
Что будет обязательным для всех детских садов ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
Как будут применять ФОП ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП
Когда детские сады перейдут на ФОП Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года
·
СТРУКТУРА ФОП ДО
Раздел
Содержание
Целевой
1. Пояснительная записка:
цели и задачи;
принципы и подходы к формированию программы.
2. Планируемые результаты, представленные в виде целевых ориентиров.
3. Подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов
Содержательный
1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп.
2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации ФОП.
3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
4. Способы и направления поддержки детской инициативы.
5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
6. Направления, задачи и содержание коррекционно-развивающей работы.
7. Федеральная рабочая программа воспитания:
пояснительная записка;
целевой раздел;
содержательный раздел;
организационный раздел
Организационный
1. Описание условий реализации программы:
психолого-педагогические условия;
особенности организации РППС;
материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП;
кадровые условия.
2. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах.
3. Федеральный календарный план воспитательной работы
Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"
Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023"
Новшества к содержанию образовательных областей
"Социально-коммуникативное развитие"
усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе;
развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству;
формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, развитие уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом;
развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта, воспитание гуманных чувств и отношений;
развитие самостоятельности инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространтстве (цифровой среде).