Учебные пособия. Как сосчитать количество звуков в слове? На начальном этапе обучения большие затруднения испытывают ученики при определении количества звуков в словах. Для наглядности в подсчёте звуков в словах на уроке можно использовать абак:
Дети вместе с учителем медленно, выделяя голосом каждый звук, произносят слово (например, слово РАК), и в это же время на абаке открывают кружки, обозначающие звуки:
Или слово РОСА:
Затем учитель предлагает детям самим сосчитать количество звуков в словах (Мурзик, роза и т.д.), а ответ показать на абаке. Таким образом, учитель видит, кто из детей с работой справляется быстро и без ошибок, а кто затрудняется, на кого необходимо обратить особое внимание. Абак можно использовать при подсчёте количества слов в предложении. Если нет возможности купить абак, то его можно сделать самим из плотного картона и плёнки из целлофана или полиэтилена:
Далее абак можно использовать на уроках математики Слоги-слияния У учителя карточки с кармашком зелёного и синего цвета и карточка красного цвета.
Почему слог-слияние обозначается двумя треугольниками? Учитель говорит, что в слоге-слиянии согласный и гласный звуки так крепко дружат, что обозначается этот слог одной карточкой. Учитель показывает карточку зелёного цвета с буквой П и тянет звук п ʼпʼпʼ , затем вставляет в кармашек красную карточку с буквой И
и называет слог: «ПИ»:
Так получили слог-слияние. Меняя буквы на карточках, дети читают новые слоги-слияния.
Уважаемые коллеги! А какие пособия используете на уроках? Чем можете поделиться, о чём рассказать?
Школа 1-4
:G A
Обучение грамоте.
Учебные пособия.
Как сосчитать количество звуков в слове?
На начальном этапе обучения большие затруднения испытывают ученики при определении количества звуков в словах. Для наглядности в подсчёте звуков в словах на уроке можно использовать абак:
Абак можно использовать при подсчёте количества слов в предложении.
Если нет возможности купить абак, то его можно сделать самим из плотного картона и плёнки из целлофана или полиэтилена:
Слоги-слияния
У учителя карточки с кармашком зелёного и синего цвета и карточка красного цвета.
Учитель говорит, что в слоге-слиянии согласный и гласный звуки так крепко дружат, что обозначается этот слог одной карточкой.
Учитель показывает карточку зелёного цвета с буквой П и тянет звук п ʼпʼпʼ , затем вставляет в кармашек красную карточку с буквой И
Меняя буквы на карточках, дети читают новые слоги-слияния.
Уважаемые коллеги! А какие пособия используете на уроках? Чем можете поделиться, о чём рассказать?