Бывают ситуации, когда мы вынуждены оставаться дома. В такие моменты доступ к услугам, в том числе финансовым, ограничен. Однако технологии не стоят на месте, и теперь не нужно посещать отделение банка и стоять в очереди — управлять своими финансами можно удаленно. Рассказываем все о дистанционном банковском обслуживании и о том, как оно делает нашу жизнь проще и лучше.
Дистанционное банковское обслуживание: что это
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — система удаленного доступа к различным финансовым инструментам через Интернет и мобильные устройства, без необходимости посещать физическое отделение финансового учреждения.
С помощью ДБО клиенты могут получать доступ к своим банковским счетам, проверять баланс, осуществлять денежные переводы, открывать и закрывать вклады, управлять инвестициями, обменивать валюты, расплачиваться в интернет-магазине и совершать многие другие финансовые операции в режиме реального времени.
Дистанционное банковское обслуживание необходимо для: • быстрого доступа к банковским счетам и сведениям о дебетовых/кредитных картах клиента; • реализации максимально возможного количества финансовых операций в любой точке мира; • круглосуточного доступа к услугам банка; • отслеживания действий клиента и прогнозирования его активности в будущем; • взаимодействия со сторонними системами и сервисами.
Типы систем ДБО
Сегодня существуют три варианта взаимодействия банка с клиентом, а именно: 1. Клиент — банк. Взаимодействие происходит через ПК, планшет, телефон или другое устройство пользователя, на которое устанавливается специализированное ПО, содержащее все сведения клиента. Функционал данного ПО позволяет предоставить пользователю наибольшее количество финансовых услуг. Система «клиент — банк» делится на два направления: • «Толстый клиент». В рамках этого вида ДБО основная нагрузка, а именно прием и обработка данных, приходится на специализированную программу. При этом удаленный сервер функционирует исключительно как хранилище информации; • «Тонкий клиент», или интернет-банкинг. В этом случае пользователь освобождается от лишней нагрузки, и ключевые функции выполняются сервером — таким образом пропадает необходимость в специализированном ПО, клиенту достаточно воспользоваться браузером. 2. Телефон — банк. Взаимодействие происходит через мобильный телефон посредством звонков, СМС, голосовых помощников, чат-ботов, мессенджеров, QR-кодов и т.д. Преимуществом этой системы является высокая скорость обработки информации, однако функционал при этом ограничен. Именно поэтому система «телефон — банк» чаще всего используется для предоставления информационных услуг. 3. Внешние устройства и сервисы. Банкоматы, платежные терминалы и прочие устройства банковского самообслуживания позволяют совершать базовые финансовые операции: оплачивать счета и услуги, вносить/снимать наличные, делать денежные переводы и пр.
Плюсы и минусы ДБО
Среди ключевых преимуществ дистанционных финансовых услуг — как для клиентов, так и для банков — можно выделить: • круглосуточный доступ к финансовым услугам и контроль расчетного счета из любой точки мира; • увеличение скорости процессов и их автоматизацию, ведущую к сокращению ошибок, отсутствие очередей; • быстрое масштабирование финансовой организации и возможность открытия цифрового офиса; • новые каналы продвижения банковских услуг; • выгодные условия для клиентов, в том числе скидки на обслуживание банковских карт и повышенный кешбэк. Однако ДБО имеет ряд недостатков, в том числе: • повышенный риск мошенничества и кибератак, раскрытие персональных данных пользователей; • дополнительная нагрузка на техподдержку; • низкий уровень цифровой грамотности, особенно среди людей пожилого возраста; • сложности с доступом при нестабильной работе Интернета. Оперативное предоставление услуг, широкий и удобный функционал, расширение каналов взаимодействия — это все задачи, которые стоят перед финансовыми учреждениями в сфере ДБО. Именно поэтому появляются такие новшества, как прогрессивные веб-приложения (PWA), гибкая микросервисная архитектура, аутентификация по биометрическим данным, человечные голосовые помощники на основе ИИ и т.д.
Все вышеперечисленное только подтверждает, что будущее финансовой отрасли стоит за дистанционным банковским обслуживанием. Уже сейчас это неотъемлемая часть современного финансового мира, а также перспективное направление, которое приносит пользу и клиентам, и организациям.
TR
Все о дистанционных услугах
Бывают ситуации, когда мы вынуждены оставаться дома. В такие моменты доступ к услугам, в том числе финансовым, ограничен. Однако технологии не стоят на месте, и теперь не нужно посещать отделение банка и стоять в очереди — управлять своими финансами можно удаленно.Рассказываем все о дистанционном банковском обслуживании и о том, как оно делает нашу жизнь проще и лучше.
Дистанционное банковское обслуживание: что это
Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — система удаленного доступа к различным финансовым инструментам через Интернет и мобильные устройства, без необходимости посещать физическое отделение финансового учреждения.С помощью ДБО клиенты могут получать доступ к своим банковским счетам, проверять баланс, осуществлять денежные переводы, открывать и закрывать вклады, управлять инвестициями, обменивать валюты, расплачиваться в интернет-магазине и совершать многие другие финансовые операции в режиме реального времени.
Дистанционное банковское обслуживание необходимо для:
• быстрого доступа к банковским счетам и сведениям о дебетовых/кредитных картах клиента;
• реализации максимально возможного количества финансовых операций в любой точке мира;
• круглосуточного доступа к услугам банка;
• отслеживания действий клиента и прогнозирования его активности в будущем;
• взаимодействия со сторонними системами и сервисами.
Типы систем ДБО
Сегодня существуют три варианта взаимодействия банка с клиентом, а именно:1. Клиент — банк.
Взаимодействие происходит через ПК, планшет, телефон или другое устройство пользователя, на которое устанавливается специализированное ПО, содержащее все сведения клиента. Функционал данного ПО позволяет предоставить пользователю наибольшее количество финансовых услуг. Система «клиент — банк» делится на два направления:
• «Толстый клиент». В рамках этого вида ДБО основная нагрузка, а именно прием и обработка данных, приходится на специализированную программу. При этом удаленный сервер функционирует исключительно как хранилище информации;
• «Тонкий клиент», или интернет-банкинг. В этом случае пользователь освобождается от лишней нагрузки, и ключевые функции выполняются сервером — таким образом пропадает необходимость в специализированном ПО, клиенту достаточно воспользоваться браузером.
2. Телефон — банк.
Взаимодействие происходит через мобильный телефон посредством звонков, СМС, голосовых помощников, чат-ботов, мессенджеров, QR-кодов и т.д. Преимуществом этой системы является высокая скорость обработки информации, однако функционал при этом ограничен. Именно поэтому система «телефон — банк» чаще всего используется для предоставления информационных услуг.
3. Внешние устройства и сервисы.
Банкоматы, платежные терминалы и прочие устройства банковского самообслуживания позволяют совершать базовые финансовые операции: оплачивать счета и услуги, вносить/снимать наличные, делать денежные переводы и пр.
Плюсы и минусы ДБО
Среди ключевых преимуществ дистанционных финансовых услуг — как для клиентов, так и для банков — можно выделить:• круглосуточный доступ к финансовым услугам и контроль расчетного счета из любой точки мира;
• увеличение скорости процессов и их автоматизацию, ведущую к сокращению ошибок, отсутствие очередей;
• быстрое масштабирование финансовой организации и возможность открытия цифрового офиса;
• новые каналы продвижения банковских услуг;
• выгодные условия для клиентов, в том числе скидки на обслуживание банковских карт и повышенный кешбэк.
Однако ДБО имеет ряд недостатков, в том числе:
• повышенный риск мошенничества и кибератак, раскрытие персональных данных пользователей;
• дополнительная нагрузка на техподдержку;
• низкий уровень цифровой грамотности, особенно среди людей пожилого возраста;
• сложности с доступом при нестабильной работе Интернета.
Оперативное предоставление услуг, широкий и удобный функционал, расширение каналов взаимодействия — это все задачи, которые стоят перед финансовыми учреждениями в сфере ДБО. Именно поэтому появляются такие новшества, как прогрессивные веб-приложения (PWA), гибкая микросервисная архитектура, аутентификация по биометрическим данным, человечные голосовые помощники на основе ИИ и т.д.
Все вышеперечисленное только подтверждает, что будущее финансовой отрасли стоит за дистанционным банковским обслуживанием. Уже сейчас это неотъемлемая часть современного финансового мира, а также перспективное направление, которое приносит пользу и клиентам, и организациям.