Истории песен «Девочка-ночь», «Жить нужно в кайф» и «Аромат любви». В последние годы звезда 90-х Лада Дэнс с завидной регулярностью появляется в телеэфире в различных музыкальных телешоу. То она, на правах ветерана сцены, вступит в «Битву поколений» с новоявленными «пчеловодами» - модным семейным дуэтом «RASA», то обнаружится под образом Пуделя в шоу «Маска», то в образах самых разных отечественных и зарубежных знаменитостей, на проекте «Точь-в-точь». В текущем шестом сезоне шоу Лада вновь появилась в числе участниц уже в третий раз.
Сегодняшняя Лада Евгеньевна – опытная артистка, проявившая себя в разных музыкальных жанрах и творческих ипостасях, не только певческой, но и авторской и актерской. Она по-прежнему работает над новым музыкальным материалом, что продемонстрировала в той же «Битве поколений». Однако последний полноформатный альбом вышел ещё в начале века, что символично: в исторической палитре отечественной поп-музыки Лада Дэнс осталась героиней 90-х. Смелая и дерзкая, она стремительно ворвалась в музыкальный дискурс, исполняя песни, органично вписавшиеся в контекст эпохи, став её творческим отражением.
Флагманскими в её карьере можно считать три композиции, выпущенные на разных этапах карьеры в последнее десятилетие прошлого века. Через истории этих хитов я и решил построить рассказ о раннем этапе творчества исполнительницы.
Предыстория. Становление певицы и путь на сцену.
Лада Волкова, как певицу зовут на самом деле - второй ребенок в семье физика и лирика, инженера Евгения Федоровича и переводчицы Ирины Поликарповны, у неё есть старший брат, выбравший историко-искусствоведческую специальность. Собственно, когда Лада появилась на свет, семьи уже как таковой и не было. Родители развелись. Девочку записали на фамилию отца, а мама, которая дала ей необычное имя Лада, в девичестве носила фамилию Овечкина.
Родилась и выросла Лада в бывших немецких землях, в столице самого западного региона современной России – Калининграде. В мире эстрады и шоу-бизнеса у неё немало именитых земляков разных творческих поколений. Лада училась в той же школе, что и её старший коллега, знаменитый калининградец, народный артист Российской Федерации – Олег Михайлович Газманов. Оба они – выпускники калининградской средней школы № 44.
Уже со школьной скамьи Лада проявила певческие способности, участвовала в самодеятельности. дабы раскрыть и огранить талант дочери, далекие от мира музыки родители отдали её в музыкальную школу.
Далее девушка решила получать серьёзное образование в этой сфере в музыкальном училище, причем учиться пошла сначала на академическую певицу и, уже будучи студенткой, сменила профиль, перейдя на эстрадно-джазовое отделение.
Сценический путь будущей поп-звезды начался ещё в подростковом возрасте. Певица вспоминала, что когда ей было 14 лет, она сама «напросилась» петь с музыкантами на танцах.
Студенткой музучилища Лада попала на работу в известный ресторан «Русский чай», штатная вокалистка заболела, и администратор отправился в учебное заведение искать замену. Лада прошла кастинг.
Стартом профессиональной карьеры считается 1988-й год, тогда начинающая певица приехала на конкурс в Юрмале, но не как участница, а как зритель. Там девушка узнала, что продюсер Харитон Витебский собирает новый женский коллектив вокруг своей жены Алины. Знакомство с Алиной Витебской и Светланой Лазаревской вылилось в музыкальный проект, получивший название «Женсовет».
«Это была очень смешная группа. Мы пели совершенно дурацкие песни на социальные темы: про плохое освещение улиц, например, или о приеме стеклотары. Неудивительно, что очень быстро мы стали публике неинтересны», - вспоминает об этом этапе своей карьеры Лада, которая тогда ещё не была Дэнс.
Работая в «Женсовете», Лада знакомится с Филиппом Киркоровым. Их пути пересеклись у Черного моря, в Одессе, где девчонки снимали клип. После распада группы Лада некоторое время пела у него на бэк-вокале.
Псевдоним «Лада Дэнс» певица обрела в сотрудничестве с группой «Кар-Мэн», у которой выступала на разогреве и работала в подтанцовке вместе с другими девушками. Их назвали «Бикини-Дэнс». Отметив вокальные способности Лады, Лемох вывел её на первый план и вместо слова «Бикини» предложил поставить имя солистки. «Игорь Селиверстов нас так объявлял: То, что вы видите спереди, — это Лада, а все, что сзади, — это Дэнс» - рассказывает певица.
Закрепившуюся за ней приставку «Дэнс» Лада забрала в сольную карьеру, которая начала активно развиваться примерно в тот же период. Лада Дэнс в середине 90-х.
Судьбоносной а для певицы стала встреча с Леонидом Величковским, известным публике как музыкант «Технологии». Обратив внимание на талант певицы, музыкант начал работать с ней в качестве продюсера. Творческие отношения вскоре переросли в личные.
Лада Дэнс и Леонид Величковский
В сотрудничестве с Величковским певица Лада Дэнс, «выстрелила», выпустив свои первые хиты, которые стали заметным музыкальным явлением времени.
«Девочка-ночь, меня называй»
Дебютная пластинка 1993 года выпуска озаглавлена «Ночной альбом». Подобрать более удачное название было бы сложно, ведь открытие публикой Лады Дэнс произошло через два хита с ночными образами. Альбом вышел в 1993-м, в 1992-м голосом Лады Дэнс зазвучала «Девочка-ночь».
Обложка дебютного альбома Лады Дэнс
Название первого большого хита певицы закрепилось за ней как прозвище и до сих пор обыгрывается в заголовках биографических материалов, интервью.
Автор музыки хита ,продюсер Лады Леонид Величковский, рассказывал, что композиция была им написана буквально за несколько минут. В дальнейшем возлюбленная пара дорабатывала хит вместе, Лада Дэнс считает себя соавтором песни.
Стихи доверили одному из ведущих поэтов-песенников эпохи 90-х, написавшему хиты Анжелики Варум, Влада Сташевского, Аркадия Укупника и многих других звезд того времени – Кириллу Крастошевскому.
Крастошевский, Кирилл Эдуардович - российский поэт, автор текстов песен "Девочка-ночь" и "Жить нужно в кайф" в репертуаре Лады Дэнс.
Колорита тексту добавило англоязычное словосочетание Baby Tonigth, переплетающееся с названием песни и отсылающеек популярному зарубежному хиту из репертуара Уитни Хьюстон. В интервью Лада рассказывала, что очень любила песню американки «I’m Your Baby Tonight». Оттуда англоязычная фраза и была позаимствована.
В наши дни интеграция англицизмов, а порой и целых фраз на иностранном языке в русские песни, – довольно распространенное явление, но это вовсе не веяние современности, как раз в начале 90-х английские слова стали входить в лексикон россиян, что отразилось и в песнях.
Соединяющая в своих хитах русские куплеты с английскими припевами поющая стюардесса Юля Зиверт, едва появилась на свет, когда отовсюду звучал «American Boy» «Комбинации», а вскоре Лада Дэнс распевала: «Baby Tonigth, Baby Tonigth, девочка-ночь меня назвывай»
Ворвавшись в эфир и хит-парады, песня про «Девочку-ночь» осталась безусловным хитом своего времени, неотрывным от образа Лады Дэнс. Уже в современную эпоху, при поддержке автора, композитора Величковского, хит перепела Ольга Бузова.
«Вaby Tonight» уже много лет является одной из самых запрашиваемых песен в поисковике, она совершенно не нуждается в возрождении. Я рада, что столько лет являюсь вдохновителем, музой, что люди хотят петь мои хиты», - так «долгожительство» своего хита сквозь десятилетия прокомментировала Лада Евгеньевна.
«Регги в ночи, ты потанцуй со мной»
В 1993 году на том же альбоме появился ещё один ночной хит, с «танцевальным» мотивом, по стать псевдониму артистки. Современный интернет с его тенденцией к тиражированию неточностей, усугубленной использованием нейросетей, дошел до того, что в перечнях хитов Лады Дэнс «Регги в ночи» и «Жить нужно в кайф» выдаются отдельными позициями, хотя все, мало-мальски подкованные в музыке того времени люди, прекрасно понимают, что это одна и та же песня.
«Жить нужно в кайф» - официальное название песни, преисполненной атрибутами «красивой жизни» того времени и запомнившейся слушателям по хит-фразе «Регги в ночи, ты потанцуй со мной». Написали её те же авторы, что и песню «Девочка-ночь» - композитор Леонид Величковский и поэт Кирилл Крастошевский.
Упоминание регги появилось в песне не случайно и соотносится с музыкальной стилистикой. И Дэнс, и Величковский рассказывали о своём хорошем знакомом, большом поклоннике Боба Марли и жанра регги, который пообещал профинансировать создание клипа, если у певицы будет песня соответствующей музыкальной стилистики.
Сочинив мелодию и записав её на кассету, Величковский поехал на своей машине за текстом на встречу Кириллу Крастошескому. Как рассказывал поэт, дело было жутким осенним днём, под проливным дождем. Продюсер припарковался в одном из московских закоулков, промокший до нитки Кирилл Эдуардович подсел к нему. Величковский включил кассету. Так, прямо в машине в непогоду с бутылкой портвейна и сырком «Дружба» был написан текст песни.
Фразу «Жить нужно в кайф» по словам Лады Дэнс добавили в самый последний момент.
«Аромат любви моей»
В середине 90-х Лада Дэнс была на пике популярности, выпустив одну за другой несколько пластинок. В 1996 году выходит альбом «Вкус любви» с композициями в стиле диско. Он создавался в сотрудничестве с немецкими авторами и его представляют как попытку выхода на европейский рынок. Поклонникам певицы памятна и заглавная песня «Вкус любви», и другие песни с этой пластинки. А год спустя на всю страну зазвучала другая песня с созвучным названием «Аромат любви», пополнившая перечень «визитных карточек» Лады Дэнс.
Это был уже новый этап в карьере певицы после расставания с Величковским, когда она, по её же собственному выражению, стала «сама себе продюсером».
«Аромат любви» – хит 1997 года – творение композитора Олега Сорокина, руководителя группы «Девчата», чьи песни входили в репертуар Льва Лещенко, Иосифа Кобзона, Ксении Георгиади, Николая Караченцова и многих других советских и российских музыкантов.
Сорокин, Олег Михайлович (1948-2013) - советский и российский композитор, автор музыки песен Лады Дэнс "Аромат любви" и "Ни к чему, ни к чему" (дуэт с Л. Лещенко)
Доставшаяся Ладе Дэнс композиция «Аромат любви» написана на слова Елены Небыловой. В сюжете программы «Включи настроение» певица рассказывала, что изначально произведение создавалось для мужского хора. На этапе набросков композитор показал песню Ладе Дэнс, и она увидела её совсем иначе – в стилистике близкой к «диско 80-х», в духе «Boney M». Аранжировка, заказанная исполнительницей, была готова через неделю, однако Лада не спешила представлять песню публике, достаточно долго экспериментировала со звучанием.
Песня вошла в альбом «На островах любви», выпущенный в 1997-м и стала самым ярким хитом этой пластинки.
Вместо эпилога
Ещё до выхода песни «Аромат любви» голосом Лады Дэнс зазвучал другой заметный хит композитора Олега Сорокина. Решенную в ретро-стилистике композицию «Ни к чему, ни к чему» певица исполнила в дуэте с Львом Валериановичем Лещенко. Совместная работа артистов разных творческих амплуа и поколений вышла в 1994-м. Стихи принадлежат перу мэтра советской песенной поэзии – Леонида Петровича Дербенева.
Лада Дэнс и Лев Лещенко - Ни к чему
К советской классике Лада Дэнс обратилась на альбоме «Когда цветут сады». Название недвусмысленно намекает на хит из репертуара Анны Герман. Заглавная композиция – ремейк этого произведения. В исполнении Лады Дэнс песня была переименована, подписана «Один лишь раз».
Альбом «Когда цветут сады» был представлен в миллениум, датирован 2000-2001 годами и до сих пор остается последним студийным альбомом, как сейчас, говорят «лонгплеем» исполнительницы.
В нулевые певица ушла в тень, однако, не сказать, что совсем пропала. Периодически она появлялась в телеэфире. В 2005-м даже пробовала отобраться на «Евровидение».
В начале нового века зрители увидели на экранах актрису Ладу Денс. Она снялась в нескольких фильмах. Самой яркой и «долгоиграющей» актерской работой стала роль адвоката Аллы Приходько в сериале «Бальзаковский возраст или все мужики сво». Сериал стартовал на НТВ в 2002 и растянулся на несколько сезонов.
Актерские способности и мастерство перевоплощения Лада Дэнс продемонстрировала в телешоу «Точь-в-точь», где появилась в 3 сезоне 2015 года, а потом стала участницей суперсезона. В рамках проекта Лада Евгеньевна воплотила множество образов, в том числе и весьма неожиданных – например – ставшего интернет-мемом чехословацкого исполнителя Ивана Младека с хитом «Ёжин с бажин» или советского певца Вадима Мулермана с его самой известной песней – тезкой певицы.
В статусе призера прежних сезонов проекта артистка вновь вернулась на сцену «Точь-в-точь» в 2024-м.
В последние годы Лада Дэнс один за другим выпустила несколько синглов: «Нефть», «Алё, Алеша».
Лада Дэнс - Алё Алёша
В информационных сводках имя певицы фигурировало и в связи с трагическим происшествием, летом 2023 она попала в ДТП, получив достаточно серьёзные травмы, однако достаточно быстро вернулась на сцену. Очередное появление на проекте «Точь-в-точь» показало, что самая опытная его участница находится в хорошей творческой форме.
Оставляйте реакции, подписывайтесь на "Журнал МУЗилка" в "Одноклассниках".
Журнал МУЗилка
Три главных хита певицы Лады Дэнс из 90-х
Истории песен «Девочка-ночь», «Жить нужно в кайф» и «Аромат любви».В последние годы звезда 90-х Лада Дэнс с завидной регулярностью появляется в телеэфире в различных музыкальных телешоу. То она, на правах ветерана сцены, вступит в «Битву поколений» с новоявленными «пчеловодами» - модным семейным дуэтом «RASA», то обнаружится под образом Пуделя в шоу «Маска», то в образах самых разных отечественных и зарубежных знаменитостей, на проекте «Точь-в-точь». В текущем шестом сезоне шоу Лада вновь появилась в числе участниц уже в третий раз.
Сегодняшняя Лада Евгеньевна – опытная артистка, проявившая себя в разных музыкальных жанрах и творческих ипостасях, не только певческой, но и авторской и актерской. Она по-прежнему работает над новым музыкальным материалом, что продемонстрировала в той же «Битве поколений». Однако последний полноформатный альбом вышел ещё в начале века, что символично: в исторической палитре отечественной поп-музыки Лада Дэнс осталась героиней 90-х. Смелая и дерзкая, она стремительно ворвалась в музыкальный дискурс, исполняя песни, органично вписавшиеся в контекст эпохи, став её творческим отражением.
Флагманскими в её карьере можно считать три композиции, выпущенные на разных этапах карьеры в последнее десятилетие прошлого века. Через истории этих хитов я и решил построить рассказ о раннем этапе творчества исполнительницы.
Предыстория. Становление певицы и путь на сцену.
Лада Волкова, как певицу зовут на самом деле - второй ребенок в семье физика и лирика, инженера Евгения Федоровича и переводчицы Ирины Поликарповны, у неё есть старший брат, выбравший историко-искусствоведческую специальность. Собственно, когда Лада появилась на свет, семьи уже как таковой и не было. Родители развелись. Девочку записали на фамилию отца, а мама, которая дала ей необычное имя Лада, в девичестве носила фамилию Овечкина.Родилась и выросла Лада в бывших немецких землях, в столице самого западного региона современной России – Калининграде. В мире эстрады и шоу-бизнеса у неё немало именитых земляков разных творческих поколений. Лада училась в той же школе, что и её старший коллега, знаменитый калининградец, народный артист Российской Федерации – Олег Михайлович Газманов. Оба они – выпускники калининградской средней школы № 44.
Уже со школьной скамьи Лада проявила певческие способности, участвовала в самодеятельности. дабы раскрыть и огранить талант дочери, далекие от мира музыки родители отдали её в музыкальную школу.
Далее девушка решила получать серьёзное образование в этой сфере в музыкальном училище, причем учиться пошла сначала на академическую певицу и, уже будучи студенткой, сменила профиль, перейдя на эстрадно-джазовое отделение.
Сценический путь будущей поп-звезды начался ещё в подростковом возрасте. Певица вспоминала, что когда ей было 14 лет, она сама «напросилась» петь с музыкантами на танцах.
Студенткой музучилища Лада попала на работу в известный ресторан «Русский чай», штатная вокалистка заболела, и администратор отправился в учебное заведение искать замену. Лада прошла кастинг.
Стартом профессиональной карьеры считается 1988-й год, тогда начинающая певица приехала на конкурс в Юрмале, но не как участница, а как зритель. Там девушка узнала, что продюсер Харитон Витебский собирает новый женский коллектив вокруг своей жены Алины. Знакомство с Алиной Витебской и Светланой Лазаревской вылилось в музыкальный проект, получивший название «Женсовет».
- вспоминает об этом этапе своей карьеры Лада, которая тогда ещё не была Дэнс.
Работая в «Женсовете», Лада знакомится с Филиппом Киркоровым. Их пути пересеклись у Черного моря, в Одессе, где девчонки снимали клип. После распада группы Лада некоторое время пела у него на бэк-вокале.
Псевдоним «Лада Дэнс» певица обрела в сотрудничестве с группой «Кар-Мэн», у которой выступала на разогреве и работала в подтанцовке вместе с другими девушками. Их назвали «Бикини-Дэнс». Отметив вокальные способности Лады, Лемох вывел её на первый план и вместо слова «Бикини» предложил поставить имя солистки.
«Игорь Селиверстов нас так объявлял: То, что вы видите спереди, — это Лада, а все, что сзади, — это Дэнс»
- рассказывает певица.
Закрепившуюся за ней приставку «Дэнс» Лада забрала в сольную карьеру, которая начала активно развиваться примерно в тот же период.
Лада Дэнс в середине 90-х.
Судьбоносной а для певицы стала встреча с Леонидом Величковским, известным публике как музыкант «Технологии». Обратив внимание на талант певицы, музыкант начал работать с ней в качестве продюсера. Творческие отношения вскоре переросли в личные.
«Девочка-ночь, меня называй»
Дебютная пластинка 1993 года выпуска озаглавлена «Ночной альбом». Подобрать более удачное название было бы сложно, ведь открытие публикой Лады Дэнс произошло через два хита с ночными образами. Альбом вышел в 1993-м, в 1992-м голосом Лады Дэнс зазвучала «Девочка-ночь».Автор музыки хита ,продюсер Лады Леонид Величковский, рассказывал, что композиция была им написана буквально за несколько минут. В дальнейшем возлюбленная пара дорабатывала хит вместе, Лада Дэнс считает себя соавтором песни.
Стихи доверили одному из ведущих поэтов-песенников эпохи 90-х, написавшему хиты Анжелики Варум, Влада Сташевского, Аркадия Укупника и многих других звезд того времени – Кириллу Крастошевскому.
В наши дни интеграция англицизмов, а порой и целых фраз на иностранном языке в русские песни, – довольно распространенное явление, но это вовсе не веяние современности, как раз в начале 90-х английские слова стали входить в лексикон россиян, что отразилось и в песнях.
Соединяющая в своих хитах русские куплеты с английскими припевами поющая стюардесса Юля Зиверт, едва появилась на свет, когда отовсюду звучал «American Boy» «Комбинации», а вскоре Лада Дэнс распевала:
«Baby Tonigth, Baby Tonigth, девочка-ночь меня назвывай»
Ворвавшись в эфир и хит-парады, песня про «Девочку-ночь» осталась безусловным хитом своего времени, неотрывным от образа Лады Дэнс. Уже в современную эпоху, при поддержке автора, композитора Величковского, хит перепела Ольга Бузова.
- так «долгожительство» своего хита сквозь десятилетия прокомментировала Лада Евгеньевна.
«Регги в ночи, ты потанцуй со мной»
В 1993 году на том же альбоме появился ещё один ночной хит, с «танцевальным» мотивом, по стать псевдониму артистки. Современный интернет с его тенденцией к тиражированию неточностей, усугубленной использованием нейросетей, дошел до того, что в перечнях хитов Лады Дэнс «Регги в ночи» и «Жить нужно в кайф» выдаются отдельными позициями, хотя все, мало-мальски подкованные в музыке того времени люди, прекрасно понимают, что это одна и та же песня.«Жить нужно в кайф» - официальное название песни, преисполненной атрибутами «красивой жизни» того времени и запомнившейся слушателям по хит-фразе «Регги в ночи, ты потанцуй со мной». Написали её те же авторы, что и песню «Девочка-ночь» - композитор Леонид Величковский и поэт Кирилл Крастошевский.
Упоминание регги появилось в песне не случайно и соотносится с музыкальной стилистикой. И Дэнс, и Величковский рассказывали о своём хорошем знакомом, большом поклоннике Боба Марли и жанра регги, который пообещал профинансировать создание клипа, если у певицы будет песня соответствующей музыкальной стилистики.
Сочинив мелодию и записав её на кассету, Величковский поехал на своей машине за текстом на встречу Кириллу Крастошескому. Как рассказывал поэт, дело было жутким осенним днём, под проливным дождем. Продюсер припарковался в одном из московских закоулков, промокший до нитки Кирилл Эдуардович подсел к нему. Величковский включил кассету. Так, прямо в машине в непогоду с бутылкой портвейна и сырком «Дружба» был написан текст песни.
Фразу «Жить нужно в кайф» по словам Лады Дэнс добавили в самый последний момент.
«Аромат любви моей»
В середине 90-х Лада Дэнс была на пике популярности, выпустив одну за другой несколько пластинок. В 1996 году выходит альбом «Вкус любви» с композициями в стиле диско. Он создавался в сотрудничестве с немецкими авторами и его представляют как попытку выхода на европейский рынок. Поклонникам певицы памятна и заглавная песня «Вкус любви», и другие песни с этой пластинки. А год спустя на всю страну зазвучала другая песня с созвучным названием «Аромат любви», пополнившая перечень «визитных карточек» Лады Дэнс.Это был уже новый этап в карьере певицы после расставания с Величковским, когда она, по её же собственному выражению, стала «сама себе продюсером».
«Аромат любви» – хит 1997 года – творение композитора Олега Сорокина, руководителя группы «Девчата», чьи песни входили в репертуар Льва Лещенко, Иосифа Кобзона, Ксении Георгиади, Николая Караченцова и многих других советских и российских музыкантов.
Песня вошла в альбом «На островах любви», выпущенный в 1997-м и стала самым ярким хитом этой пластинки.
Вместо эпилога
Ещё до выхода песни «Аромат любви» голосом Лады Дэнс зазвучал другой заметный хит композитора Олега Сорокина. Решенную в ретро-стилистике композицию «Ни к чему, ни к чему» певица исполнила в дуэте с Львом Валериановичем Лещенко. Совместная работа артистов разных творческих амплуа и поколений вышла в 1994-м. Стихи принадлежат перу мэтра советской песенной поэзии – Леонида Петровича Дербенева.Альбом «Когда цветут сады» был представлен в миллениум, датирован 2000-2001 годами и до сих пор остается последним студийным альбомом, как сейчас, говорят «лонгплеем» исполнительницы.
В нулевые певица ушла в тень, однако, не сказать, что совсем пропала. Периодически она появлялась в телеэфире. В 2005-м даже пробовала отобраться на «Евровидение».
В начале нового века зрители увидели на экранах актрису Ладу Денс. Она снялась в нескольких фильмах. Самой яркой и «долгоиграющей» актерской работой стала роль адвоката Аллы Приходько в сериале «Бальзаковский возраст или все мужики сво». Сериал стартовал на НТВ в 2002 и растянулся на несколько сезонов.
Актерские способности и мастерство перевоплощения Лада Дэнс продемонстрировала в телешоу «Точь-в-точь», где появилась в 3 сезоне 2015 года, а потом стала участницей суперсезона. В рамках проекта Лада Евгеньевна воплотила множество образов, в том числе и весьма неожиданных – например – ставшего интернет-мемом чехословацкого исполнителя Ивана Младека с хитом «Ёжин с бажин» или советского певца Вадима Мулермана с его самой известной песней – тезкой певицы.
В статусе призера прежних сезонов проекта артистка вновь вернулась на сцену «Точь-в-точь» в 2024-м.
В последние годы Лада Дэнс один за другим выпустила несколько синглов: «Нефть», «Алё, Алеша».
Оставляйте реакции, подписывайтесь на "Журнал МУЗилка" в "Одноклассниках".