по выявлению жестокого отношения к ребенку в семье. 14 мая 2024 года на базе МКОУ "Новопокровская СОШ" педагоги Службы помощи семье и детям О.С. Васина и М.А.Царева, провели для педагогов занятие по распространению педагогического опыта по выявлению жестокого отношения к ребенку в семье. На занятии педагоги поделились опытом как эффективно проводить родительские собрания или индивидуальные беседы с родителями на тему «Влияние жестокого отношения к ребенку на его здоровье». И второй блок занятия – это как педагогу вовремя увидеть признаки, которые сигнализируют о нарушении прав ребенка. Педагоги Службы помощи семье и детям обратили внимание коллег на особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокое отношение (стремление скрыть причину травм, одиночество, боязнь идти домой, утомленный вид, побеги из дома, суициды, алкоголь, наркотики). Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: - Психическое и физическое развитие ребёнка не соответствует его возрасту; - Неопрятность, апатичность или агрессивность; - Изменчивое поведение; - Низкий уровень концентрации внимания; - Отказ ребенка раздеться, боится показать синяки. Педагоги рассказали коллегам о характерных особенностях в поведении родителей, которые допускают жестокое отношение к своим детям: - В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие; - На жалобы по поводу поведения ребенка в школе реагирует бурно, либо холодно; - Часто меняет детского участкового врача, переводит ребенка из одного класса в другой. В завершении педагоги дали рекомендации как вести себя с ребенком после выявления насилия над ним. Педагогам вручены буклеты и рекомендации, тестовый материал для выявления жестокого обращения с ребенком. Педагог-психолог О.С.Васина
Молчаново - Центр помощи семье и детям
Распространение педагогического опыта
по выявлению жестокого отношения к ребенку в семье.
14 мая 2024 года на базе МКОУ "Новопокровская СОШ" педагоги Службы помощи семье и детям О.С. Васина и М.А.Царева, провели для педагогов занятие по распространению педагогического опыта по выявлению жестокого отношения к ребенку в семье.
На занятии педагоги поделились опытом как эффективно проводить родительские собрания или индивидуальные беседы с родителями на тему «Влияние жестокого отношения к ребенку на его здоровье». И второй блок занятия – это как педагогу вовремя увидеть признаки, которые сигнализируют о нарушении прав ребенка.
Педагоги Службы помощи семье и детям обратили внимание коллег на особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокое отношение (стремление скрыть причину травм, одиночество, боязнь идти домой, утомленный вид, побеги из дома, суициды, алкоголь, наркотики). Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:
- Психическое и физическое развитие ребёнка не соответствует его возрасту;
- Неопрятность, апатичность или агрессивность;
- Изменчивое поведение;
- Низкий уровень концентрации внимания;
- Отказ ребенка раздеться, боится показать синяки.
Педагоги рассказали коллегам о характерных особенностях в поведении родителей, которые допускают жестокое отношение к своим детям:
- В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;
- На жалобы по поводу поведения ребенка в школе реагирует бурно, либо холодно;
- Часто меняет детского участкового врача, переводит ребенка из одного класса в другой.
В завершении педагоги дали рекомендации как вести себя с ребенком после выявления насилия над ним.
Педагогам вручены буклеты и рекомендации, тестовый материал для выявления жестокого обращения с ребенком.
Педагог-психолог О.С.Васина