Комментарии
- 5 дек 2023 21:26Сергей Люба СажневыНу это же копия Фольксвагена Т-5. Ничего своего нет, только ворованное. А если и сделают что то в росавтопроме,-то это позорище!
- 5 дек 2023 22:00иван фроловЛучше бы и неначинали даже думать 🤔
- 6 дек 2023 10:35Константин Ноткин ( Шаповалов)Симба - это СИМбирское БАрахло. Завод бульдозерами сравнять с землёй, участок освятить трёхдневным крестным ходом, рукожопых инженеров, менеджеров, рабочих заставить год ходить в церковь замаливать грехи.
- 6 дек 2023 11:20Владимир ЖурдинУебище которое через год сгниет
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Ни гвоздя, ни жезла!
Как на УАЗе создали новый минивэн (и что пошло не так)
«За рулем» раскрыл интересные факты проекта новой «буханки» – УАЗ-3165 Симба
Революционные изменения
Такие УАЗы вы еще не видели – 10 забавных моделей из-за границы
Внедорожник УАЗ-3160 создавали и ставили на производство долго и мучительно. Серийные машины начали собирать в первой половине 1990-х. По сравнению с УАЗ-3151 изменили не только кузов. Удалось модернизировать переднюю подвеску, внедрив пружины вместо рессор. Установили дисковые тормоза спереди и новую раздаточную коробку, управляемую одним рычагом.
Все это могло послужить основой и для нового поколения грузопассажирских автомобилей, способных сменить семейство «буханок», ведущее родословную от второй половины 1950-х. Кстати, тогда агрегатную основу для УАЗ-450 тоже взяли от внедорожника – ГАЗ-69.
Задачу спроектировать семейство УАЗ-3165 на основе агрегатов и узлов УАЗ-3160 сформулировали в 1996 году. На заводе было много споров, какой делать машину – вагонной или полукапотной. Создали две конструкторские группы: «грузовую», работающую над эскизным проектом вагонной (бескапотной) машины, и «легковую», защищающую полукапотную схему.
Базовый восьмиместный вэн УАЗ-3165.
Победили те, кто выступал за «полукапот». Такая компоновка позволяла рациональней разместить органы управления, а в перспективе и использовать разные силовые агрегаты.
Базовый рамный полноприводный восьмиместный вэн УАЗ-3165 Симба и фургон на его основе делали полной массой до 3500 кг, чтобы машинами можно было управлять с водительским удостоверением категории В. Предусматривали и грузопассажирский вариант Комби на 5-6 человек и с грузовым отсеком сзади.
В семейство должен был входить и вариант УАЗ-2772 с удлиненным на 250 мм задним свесом и высокой крышей. На основе такой машины можно было создать и 13-местный микроавтобус, и санитарный автомобиль. Сделали опытные образцы бортовых грузовиков с одинарной – УАЗ-2365 и двойной кабиной – УАЗ-23651.
Задние двери распахивались на 180 градусов, а проем подразумевал погрузку так называемых европоддонов.
Но самое интересное и необычное – революционный вариант машины с независимой торсионной передней подвеской и постоянным полным приводом.
Для улучшения маневренности в передние приводы такой Симбы решили ставить не карданные шарниры, а ШРУСы. Независимая передняя подвеска подразумевала и моноприводный (городской и шоссейный) вариант автомобиля. Ведь раньше на базе «буханок» делали и моноприводное семейство УАЗ-451. Но тогда передняя подвеска была зависимая рессорная.
По основным агрегатам новое семейство максимально унифицировали с серийным уже УАЗ-3160. Но для грузопассажирского автомобиля создали мосты с колеей 1600 мм вместо 1445 мм, доставшейся УАЗ-3160 еще от УАЗ-469. Широкие мосты пошли и на УАЗ-3162 – модернизированный вариант модели 3160 и предка современного Патриота.
Базовым для семейства Симба планировали двигатель ЗМЗ-409 с системой впрыска топлива. Мотор рабочим объемом 2,7 л развивал 128 л.с. при 4400 об/мин. На испытания УАЗ-3165 с таким двигателем достиг 156 км/ч при расчетной максималке 160 км/ч.
Под капотом автомобиля – базовый бензиновый двигатель мощностью 128 л.с.
Предусматривали и заволжский дизель ЗМЗ-514. Этот мотор рабочим объемом 2,2 л развивал 98 л.с. при 4000 об/мин и в те годы казался перспективным. Но до ума его так и не довели.
Для люксового вэна примеряли даже и импортные моторы V6. Пробовали разные агрегаты. Инженерам больше всего понравилась «шестерка» Toyota с развалом цилиндров 60о.шей.
Пятиступенчатая коробка передач и новая раздатка, управляемая одним рычагом, были такими же, как на автомобилях семейства УАЗ-3160.
Зато претенденты на звание новой «буханки» получили новый кузов со свежим, вполне современным дизайном и симпатичным салоном. По меркам отечественного автомобилестроения такая стилистика и сегодня выглядела бы вполне уместной.
И где они?
Звезды нашего автопрома – 8 моделей постсоветской России
Пока прототипы проходили заводские испытания, провели переговоры со смежниками. В частности, договорились о производстве ШРУСов с саратовским заводом, выпускающим аналогичные узлы для автомобилей ВАЗ.
Документация была готова примерно на 75%, проведены основные этапы испытаний. Впереди были тесты, связанные с пассивной безопасностью. Оставалось закупить оборудование для сварки новых кузовов и организовать производство свежей «буханки».
Бортовой грузовик УАЗ-2365.
Но на это владельцы предприятия так и не решились. Автомобили семейства Симба были бы дороже серийных «буханок». А это значит, что конкурировать новым машинам предстояло уже с иномарками.
УАЗ-23651 – грузовик с увеличенной кабиной.
Знакомые нескольким поколениям советских людей «буханки» пользовались пусть и не очень большим, но устойчивым спросом. К слову, эти машины продаются и до сих пор.
А об оригинальной конструкции и самобытном дизайне новой «буханки» теперь можно забыть.