10 интересных фактов о авто Москвич 2141

1-К XXVII съезду КПСС
Первые автомобили «Москвич» новой модели, получившей обозначение «2141», вышли из цехов Московского автозавода имени Ленинского комсомола к XXVII съезду КПСС (первому съезду после смертей Л. И. Брежнева, Ю. В. Андропова и К. У. Черненко). Работы по проектированию, испытаниям и доводке автомобиля шли параллельно с реконструкцией АЗЛК.
партия сказала надо…
Первые автомобили
2-Первые 245 автомобилей, которые были выпущены на заводе, по решению московского горисполкома достались работникам АЗЛК и ветеранам Великой Отечественной войны. Массовый выпуск начался в 1987 году.
3-Копия «Симки»
Для ускорения работ по проектированию модели «Москвич-2141» был использован кузов франко-американского автомобиля Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Эта модель была обладателем титула «Автомобиль 1976 года в Европе». Необходимость привлечения иностранного прототипа была вызвана внезапностью принятия отраслевым министерством решения о создании переднеприводного автомобиля вместо ранее намечавшихся к производству заднеприводных. Идея скопировать дизайн у иностранного автомобиля была воспринята коллективом конструкторов и дизайнеров АЗЛК крайне негативно. Также автомобиль имеет конструктивное сходство с «Ауди-100».
4-Без собственного двигателя
41-й «Москвич», на который на первом этапе временно устанавливали двигатели ВАЗ-2106-70 («Москвич-2141») и УЗАМ-331.10 («Москвич-21412»), так и не дождался своего собственного современного двигателя. В начале 90-х годов выпускались экспортные модификации М-2141-136 и М-2141-10 с дизельным двигателем иностранного производства рабочим объемом 1800 см³ модели FORD RTF.
5-Aleko
Экспортное наименование «Москвича-2141» — Lada Aleko. Это сокращение от «Автозавод Ленинского Комсомола». Интересно, что Алеко также звали героя поэмы А. С. Пушкина «Цыганы» (1824). В произведении Алеко представлял собой обобщенный образ молодого, европейски образованного поколения XIX века. В народе Aleko быстро трансформировался в «калеку».
6-Известные владельцы
Эта модель известна также тем, что таковой владел певец Виктор Цой. Именно на этом автомобиле светло-серого цвета он погиб 15 августа 1990 года в нескольких километрах от Риги. «Москвич-2141» также был у первого президента России Бориса Ельцина. Его автомобиль был серебристого цвета.
7-Для москвичей
С 1 января 1991 года до середины 1992 года «Москвич-2141» могли приобрести только граждане, прописанные в Москве и Московской области. Однако уже летом 1992 года этот запрет сняли, и автомобиль могли приобрести все желающие.
8-Экономичная замена «Волги»
При разработке «Москвича-2141» планировалось получить с наименьшими производственными и эксплуатационными расходами машину, способную во многих случаях заменить более дорогую и в производстве, и в эксплуатации «Волгу». Поэтому новый «Москвич» закладывался как автомобиль с более просторным, чем у «Москвичей» и «Жигулей» старых моделей, кузовом, с повышенными динамическими качествами. Машина предназначалась и для продажи населению, и для использования в качестве служебной, и для работы в таксопарках.
9-Новые решения
На оригинальные решения по схеме силового привода и агрегата специалисты АЗЛК получили больше 20 авторских свидетельств. «Москвич» первым в стране освоил пятиступенчатую коробку передач. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова был лучшим среди отечественных легковых автомобилей до появления ВАЗ-2110.
10-Достойный для своего времени
По сравнению с предыдущими моделями АЗЛК, конструкция и дизайн которых восходили к концу 50-х — началу 60-х годов, М-2141 был настоящим прорывом. По сравнению с бюджетными автомобилями иностранного производства анахронизмом он на момент начала производства не выглядел. Такие решения, как пяти ступенчатая коробка передач, четырнадцати дюймовые колеса, относительно большая колесная база, широкий кузов типа хетчбэк, передняя подвеска типа макферсон и полузависимая задняя типа torsion-crank, реечное рулевое управление и интегрированные объемные пластиковые бамперы на момент начала производства автомобиля еще не стали в мировом автостроении общепринятыми, хотя прогрессивными на тот момент также уже не считались.

10 интересных фактов о авто Москвич 2141 - 982722489197

Комментарии

Комментариев нет.