Первый раз в первый класс📚🔔

Скоро сентябрь, и для нас , родителей первоклассников , это самое напряженное время, да и подготовить ребенка к соблюдению дисциплины в школе после летних каникул совсем непросто.
И в этом деле уговоры или угрозы — плохие помощники. Психологи и педагоги советуют не давить на будущего школьника, а методично работать над концентрацией, вниманием и развитием важных навыков общения, умением соблюдать границы.
Первый раз в первый класс📚🔔 - 5367139718202

Упражнения на развитие концентрации
Была ещё в мае на первом собрании в школе и младший методист начальной школы советовал проводить такого рода занятия в игровой форме. Например:

1. «Путаница»
Найдите в Интернете картинки, где на одном листе друг на друга наложены разные изображения (буквы, цифры, животные). Задача ребенка — найти нужный объект и раскрасить его. Просто, но эффективно.

2. «Графический диктант»
Дайте ребенку лист в клетку и карандаш. Диктуйте направление движения по клеткам (например: 2 влево, 3 вниз). В итоге должен получиться рисунок или буква.

3. «Поиск»
Напишите ряд случайных букв, например: «н п р ы н м р…» — и попросите вычеркнуть все буквы «н». Затем зачеркнуть «п» и обвести «м». Такой поиск развивает внимательность и аналитическое восприятие.

4. «Повтори!»
Задача — запомнить и повторить цепочку слов или движений. Например, взрослый говорит «прыжок» и подпрыгивает, затем «вверх» и поднимает руки вверх. Пусть ребенок повторяет слова действия. Это улучшит память.

5. «Конструирование по алгоритму»
Возьмите любой конструктор, набор для оригами. Пусть ребенок соберет что-нибудь по инструкции. Это научит действовать по шагам и концентрироваться на задаче.


Если ваш ребенок — непоседа, как например , наш средний - Мишка, то ни в коем случае не стоит запрещать ему двигаться, задавать вопросы или шуметь во время домашних занятий. Гораздо эффективнее предложить альтернативу. Вот несколько вариантов , как я привлекаю внимание мальчиков к полезным играм:

· Предлагайте выбор.
Вместо «не бегай» говорите «давай пробежим до кухни и вернемся к задаче». Вместо «перестань болтать» — «давай послушаем друга друга по очереди: кто начнёт первым?».

· Объясняйте причинно-следственные связи.«Мы выполняем упражнения, чтобы лучше запоминать буквы», «Мы не перебиваем, потому что учитель должен договорить». Подобные фразы — не просто наставления, а кирпичики, из которых строится внутренняя мотивация ребенка.

· Не забывайте про позитивное подкрепление.
Награды и не должны быть материальными. Иногда достаточно сказать: «Ты так быстро выполнил задание! Я горжусь тобой».

· Будьте последовательны.
Если сегодня рисовать в рабочей тетради можно, а завтра за это следует выговор, то ребенок не понимает, чего от него хотят. Установленные правила должны быть стабильными.


Психологическая готовность к школе тоже очень важна для того, чтобы ребёнок мог придерживаться правил дисциплины на уроке.
Наш школьный психолог советовала обучать ребенка базовым навыкам: говорить «пожалуйста» и «спасибо», слушать собеседника и мягко отстаивать свои границы. Это часть адаптации к социальной жизни.

Еще важно научить вежливо обращаться к взрослым, просить о помощи, если что-то непонятно или сложно, терпеливо ждать своей очереди в столовой.

Старайтесь рассказывать о школе в позитивном ключе: о том, как интересно будет знакомиться с одноклассниками и почему знания пригодятся в жизни.

Поиграйте вместе в «школу», где вы — учитель, а ребенок — ученик. Затем поменяйтесь местами. Соблюдайте правила: слушайте, поднимайте руку, не перебивайте.

Когда пойдете в магазин, позвольте ребенку самому выбрать канцелярские принадлежности. Это укрепит его мотивацию и ответственность.

Дисциплина , конечно, не ограничивается школьным кабинетом, она важна во всем. Ребенок должен понимать, что для успешной учебы нужно придерживаться графика, вовремя ложиться спать и чередовать занятия с отдыхом.

1. Примерно за 2 недели до 1 сентября постепенно переходите к школьному распорядку: укладывайте ребенка спать не позднее 22:00, завтракайте и обедайте вместе в одно и то же время.

2. Научите одеваться, пользоваться приборами, складывать вещи. Это формирует самостоятельность.

3. Отрепетируйте легкие алгоритмы сборов в школу. Например: «Сначала умыться, потом одеться, затем собрать рюкзак…». Можно написать список дел и все делать по нему, отмечая галочкой выполненные пункты

Особенное внимание стоит уделить внимание навыкам самообслуживания. Чтобы избежать неловких ситуаций в школе, проверьте, всё ли из представленного списка умеет делать будущий первоклассник:

✔️Самостоятельно переодеваться и обуваться (включая завязывание шнурков);

✔️Есть ложкой, вилкой;

✔️Мыть руки до и после еды;

✔️Пользоваться носовым платком;

✔️Собирать рюкзак;

✔️Поддерживать порядок на своем рабочем столе или в рюкзаке. Организованное пространство — не просто необходимость, оно само по себе «говорит» ребенку: здесь мы занимаемся, а не играем.

Честно признаюсь, сейчас мне самой очень волнительно , ведь Женька, наш старшенький, идет в сентябре в первый класс. Я не боюсь, что Женька не найдет общий язык с учителем иди не поймет слишком сложных тем , боюсь больше того , что не сразу сможет подружиться с одноклассниками , найти друзей. Женька у нас очень добрый, у него нет «второй кожи», он всем всегда готов помочь , очень вежлив , очень добр и искренне не понимает, почему это не всегда взаимно , а то и вовсе - наоборот.

Очень хочется, чтобы все сложилось, и я надеюсь, что за первые месяцы все тревоги рассеятся и мы все , нашей большой семьей, быстро адаптируемся к новому этапу жизни.

Буду Рада, если вы поделитесь своим опытом , как и на что ещё следует обратить внимание. Или может я сама нагнетаю и надо просто плыть по течению…

#первоклашка #первоклассник #первыйкласспервыйраз #первыйкласс #родителиидети #первыйучитель #начальнаяшкола #подготовкакшколе #готовимсякшколе

Комментарии