🙍♀️Многие взрослые до сих пор помнят, как в детстве их "переучивали" писать правой рукой.
Сегодня наука чётко говорит: переучивание левшей — это не просто неэффективно, это вредно. 🔄 При переучивании происходит не простая смена руки, а полная перестройка моторной системы, которая тесно связана с другими функциями мозга. Это вмешательство в естественное развитие, и, как правило, оно приводит к негативным последствиям. 📉 По данным А.И. Захарова, у 32% переученных левшей развиваются клинические формы неврозов. Для сравнения, среди тех, кто продолжает писать левой рукой, таких всего 12%. Симптомы могут включать: — нарушение сна и аппетита; — страхи и тревожность; — энурез, тики, заикание; — раздражительность, неусидчивость. ✍️ Часто у переученных детей наблюдается перенапряжение при письме правой рукой. Это ведёт к усталости, ухудшению внимания, неразборчивому почерку и пропускам букв. 📏 У некоторых детей могут возникать физические симптомы: писчий спазм (дрожь и судороги в руке), а в тяжёлых случаях — даже замедление роста. 🧠 Нарушается работа мозга. Переучивание подавляет функции правого полушария, что влияет на развитие речи, зрительно-пространственные навыки, координацию и внимание. 💔 Эмоциональные последствия не менее серьёзны. Переученные дети часто становятся тревожными, неуверенными в себе, плаксивыми или, наоборот, агрессивными. 📚 Что делать? Не мешать. Не переучивать. Адаптировать обучение под особенности ребёнка. Сегодня существует множество методов, позволяющих левшам комфортно учиться без насилия над собственной природой.Поддержка, понимание и принятие — вот что нужно ребёнку-левше для успешного развития.🌸
Центр нейропсихологии и ABA-терапии
🙍♀️Многие взрослые до сих пор помнят, как в детстве их "переучивали" писать правой рукой.
Сегодня наука чётко говорит: переучивание левшей — это не просто неэффективно, это вредно.
🔄 При переучивании происходит не простая смена руки, а полная перестройка моторной системы, которая тесно связана с другими функциями мозга. Это вмешательство в естественное развитие, и, как правило, оно приводит к негативным последствиям.
📉 По данным А.И. Захарова, у 32% переученных левшей развиваются клинические формы неврозов. Для сравнения, среди тех, кто продолжает писать левой рукой, таких всего 12%. Симптомы могут включать:
— нарушение сна и аппетита;
— страхи и тревожность;
— энурез, тики, заикание;
— раздражительность, неусидчивость.
✍️ Часто у переученных детей наблюдается перенапряжение при письме правой рукой. Это ведёт к усталости, ухудшению внимания, неразборчивому почерку и пропускам букв.
📏 У некоторых детей могут возникать физические симптомы: писчий спазм (дрожь и судороги в руке), а в тяжёлых случаях — даже замедление роста.
🧠 Нарушается работа мозга. Переучивание подавляет функции правого полушария, что влияет на развитие речи, зрительно-пространственные навыки, координацию и внимание.
💔 Эмоциональные последствия не менее серьёзны. Переученные дети часто становятся тревожными, неуверенными в себе, плаксивыми или, наоборот, агрессивными.
📚 Что делать?
Не мешать. Не переучивать. Адаптировать обучение под особенности ребёнка. Сегодня существует множество методов, позволяющих левшам комфортно учиться без насилия над собственной природой.Поддержка, понимание и принятие — вот что нужно ребёнку-левше для успешного развития.🌸