11 декабря Православная Церковь празднует память священноисповедника Сергия (Сребрянского), духовника Марфо-Мариинской обители Отец Митрофан Сребрянский, канонизированный как Преподобный Сергий Исповедник, — высший образец служения людям. 1 марта 1894 г. о. Митрофан был назначен диаконом 47 Драгунского Татарского полка в г. Рыпин Полоцкой губернии. Из газет того времени мы узнаём, что уже тогда в начале своего пути молодой отец Митрофан проявил себя как незаурядный пастырь и добрейший отзывчивый человек. Вот что писали рыпинские газеты о своем батюшке при прощании с ним перед назначением в Двинск: «Бессребреник, он всегда отдавал все свои деньги на церковь, говоря, что это пожертвование от неизвестных, а в полку хорошо знали, что это были деньги отца Митрофана, собранные за требы в городе. В его подъезде всегда могли встретить стариков, старух и детей, которые молились на коленях, ожидая его появления. И эти нищие были католики (полк стоит на окраине России в Полоцкой губернии). Для современного меркантильного века тип таких людей, как о. Митрофан Сребрянский, непонятен и даже странен. И в самом деле, юный пастырь, в первый же год своего священства, приобретает себе имя бессребреника, утешителя, друга и помощника бедных, не только православных, но и католиков и даже евреев. Здесь он своими руками подаёт помощь еврейке, заболевшей холерой, недалеко от его квартиры, там он отдаёт посильную лепту неимущему в заграничном немецком городке. Очевидно, мы имеем здесь дело с силой, неизмеримой никакими метрами и весами современной меркантильной жизни. Очевидно, эта сила действеннее всяких миллиардов и не нуждается ни в каких подмостках и декорациях. Это, словом, свет, который невозможно скрыть под спудом. Как часто в современной жизни явления, не имеющие никакой цены, никакого особенного значения для общественной жизни, для внутреннего духовного роста общества, отмечаются яркими и сильными штрихами и как, в то же время, часто среди мусора обыденности не замечают крупных алмазов только потому, что нынешняя практическая жизнь заслоняет собою всё высокое, духовное и дельное… Почему же это так? Потому, нам кажется, что в нынешнем веке мы склонны более восхищаться мишурой, чем силой духа и любви». 1 сентября 1897 г. отец Митрофан был перемещен в город Орёл и назначен настоятелем Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была Ее Императорское Высочество Великая княгиня Елисавета Феодоровна. Молодой священник сразу завоевал любовь прихожан. Он обладал большим обаянием, красивой внешностью, ласковым голосом, приятными манерами. Он был очень красноречив, его слова доходили до сердца каждого человека. Говорили, что после его проповедей безбожники становились верующими. Люди тянулись к нему. В храм на его проповеди собирались толпы народа. Речи отца Митрофана были настолько яркими и волнующими, что к нему в храм ехали люди из других губерний. В 1904 г. император Николай II, будучи проездом в Орле, посещал Покровский храм и слушал проповедь молодого священника. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, посещая свой подшефный полк, тоже всегда присутствовала на службе в полковом соборе. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, трудившаяся над созданием обители милосердия в Москве, разглядела в отце Митрофане скромного, но самоотверженного пастыря. Она выбрала именно его проект устройства обители под именами Марфы и Марии, где усердная молитва совмещалась бы с беззаветным трудом. Усилиями Великой княгини и о. Митрофана при Марфо-Мариинской обители были созданы больница и поликлиника для неимущих, приют для девочек-сирот, столовая для бедных, где ежедневно готовили около 300 обедов для голодных людей. Они определили и уклад обительской жизни, цель и смысл которой были — помощь нуждающимся. Великая княгиня была душой обители и ее стержнем. Духовником обители был о. Митрофан. После революции о. Митрофан претерпел гонения, ссылки, тюрьмы. После одной из ссылок власти запретили ему жить в больших городах, и пожилой священник провёл последние 20 с лишним лет своей жизни в с. Владычня Калининской, ныне Тверской области. С ним приехали несколько сестер Марфо-Мариинской обители. Они жили общиной, трудились по обустройству своего скромного быта и молились. В селе все его ласково звали Батюшкой. Последние годы о. Митрофана отмечены старчеством. В публикации использованы материалы из статьи доктора филологических наук, профессора Н. А. Сребрянской "Служение людям - высший образец духовной культуры (пастырский путь отца Митрофана Сребрянского)". #свято_елисаветинский #сем #МитрофанСребрянский
Храм преподобных Антония и Феодосия Печерских
СИЛА ДУХА И ЛЮБВИ
11 декабря Православная Церковь празднует память священноисповедника Сергия (Сребрянского), духовника Марфо-Мариинской обители
Отец Митрофан Сребрянский, канонизированный как Преподобный Сергий Исповедник, — высший образец служения людям.
1 марта 1894 г. о. Митрофан был назначен диаконом 47 Драгунского Татарского полка в г. Рыпин Полоцкой губернии. Из газет того времени мы узнаём, что уже тогда в начале своего пути молодой отец Митрофан проявил себя как незаурядный пастырь и добрейший отзывчивый человек. Вот что писали рыпинские газеты о своем батюшке при прощании с ним перед назначением в Двинск:
«Бессребреник, он всегда отдавал все свои деньги на церковь, говоря, что это пожертвование от неизвестных, а в полку хорошо знали, что это были деньги отца Митрофана, собранные за требы в городе.
В его подъезде всегда могли встретить стариков, старух и детей, которые молились на коленях, ожидая его появления. И эти нищие были католики (полк стоит на окраине России в Полоцкой губернии).
Для современного меркантильного века тип таких людей, как о. Митрофан Сребрянский, непонятен и даже странен. И в самом деле, юный пастырь, в первый же год своего священства, приобретает себе имя бессребреника, утешителя, друга и помощника бедных, не только православных, но и католиков и даже евреев. Здесь он своими руками подаёт помощь еврейке, заболевшей холерой, недалеко от его квартиры, там он отдаёт посильную лепту неимущему в заграничном немецком городке.
Очевидно, мы имеем здесь дело с силой, неизмеримой никакими метрами и весами современной меркантильной жизни. Очевидно, эта сила действеннее всяких миллиардов и не нуждается ни в каких подмостках и декорациях. Это, словом, свет, который невозможно скрыть под спудом.
Как часто в современной жизни явления, не имеющие никакой цены, никакого особенного значения для общественной жизни, для внутреннего духовного роста общества, отмечаются яркими и сильными штрихами и как, в то же время, часто среди мусора обыденности не замечают крупных алмазов только потому, что нынешняя практическая жизнь заслоняет собою всё высокое, духовное и дельное… Почему же это так? Потому, нам кажется, что в нынешнем веке мы склонны более восхищаться мишурой, чем силой духа и любви».
1 сентября 1897 г. отец Митрофан был перемещен в город Орёл и назначен настоятелем Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была Ее Императорское Высочество Великая княгиня Елисавета Феодоровна. Молодой священник сразу завоевал любовь прихожан. Он обладал большим обаянием, красивой внешностью, ласковым голосом, приятными манерами. Он был очень красноречив, его слова доходили до сердца каждого человека. Говорили, что после его проповедей безбожники становились верующими. Люди тянулись к нему. В храм на его проповеди собирались толпы народа.
Речи отца Митрофана были настолько яркими и волнующими, что к нему в храм ехали люди из других губерний. В 1904 г. император Николай II, будучи проездом в Орле, посещал Покровский храм и слушал проповедь молодого священника. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, посещая свой подшефный полк, тоже всегда присутствовала на службе в полковом соборе.
Великая княгиня Елисавета Феодоровна, трудившаяся над созданием обители милосердия в Москве, разглядела в отце Митрофане скромного, но самоотверженного пастыря. Она выбрала именно его проект устройства обители под именами Марфы и Марии, где усердная молитва совмещалась бы с беззаветным трудом.
Усилиями Великой княгини и о. Митрофана при Марфо-Мариинской обители были созданы больница и поликлиника для неимущих, приют для девочек-сирот, столовая для бедных, где ежедневно готовили около 300 обедов для голодных людей. Они определили и уклад обительской жизни, цель и смысл которой были — помощь нуждающимся. Великая княгиня была душой обители и ее стержнем. Духовником обители был о. Митрофан.
После революции о. Митрофан претерпел гонения, ссылки, тюрьмы. После одной из ссылок власти запретили ему жить в больших городах, и пожилой священник провёл последние 20 с лишним лет своей жизни в с. Владычня Калининской, ныне Тверской области. С ним приехали несколько сестер Марфо-Мариинской обители. Они жили общиной, трудились по обустройству своего скромного быта и молились. В селе все его ласково звали Батюшкой. Последние годы о. Митрофана отмечены старчеством.
В публикации использованы материалы из статьи доктора филологических наук, профессора Н. А. Сребрянской "Служение людям - высший образец духовной культуры (пастырский путь отца Митрофана Сребрянского)".
#свято_елисаветинский #сем #МитрофанСребрянский