Тест AGM аккумулятора ELECTRO ВАТ 1207, результаты которого удивили

Я изучил и протестировал свинцовый аккумулятор нового бренда Electro, предназначенный для работы в источниках бесперебойного питания, генераторах с автозапуском, а также в системах видеонаблюдения, сигнализации и другом оборудовании.

Результаты тестов меня удивили: оказалось, что его фактическая ёмкость не указанные 7.2 Ач, а более 9 Ач.
Тест AGM аккумулятора ELECTRO ВАТ 1207, результаты которого удивили - 5363058602429
К сожалению, в продаже есть множество свинцовых аккумуляторов, ёмкость которых значительно ниже заявленной. Большинство из них можно распознать по уменьшенному весу (обычно, около 1.7 кг), но изредка встречаются хитрые производители, набивающие корпуса стеклом для увеличения веса.

На официальном сайте Elecro в параметрах аккумулятора ВАТ 1207 указан вес 2.35 кг. Протестированный экземпляр весит 2309 г, что вписывается в допуск 3%.

В спецификации аккумулятора, которая есть на сайте, приведены следующие параметры:

Номинальная емкость 7.2 Ач (20 часовой разряд, 0.36 А до 10.8 В при 25°С);
Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25°C) ~18 mΩ;
Максимальный разрядный ток 120 A (до 5 секунд при 25°C);
Максимальный непрерывный разрядный ток: 30.2 A;
Максимальный зарядный ток 2.1 А
Ёмкость после 3, 6, 12 месяцев хранения при 25°C: 91 %, 82 %, 64 %;
Тип клемм: F2, 6.38 мм.
Диапазон рабочих температур: от -20℃ до +50℃
Срок службы: 8 лет

Параметры заряда указаны на корпусе аккумулятора.
Тест AGM аккумулятора ELECTRO ВАТ 1207, результаты которого удивили - 5363058607037

Ёмкость аккумулятора я измерял с помощью прибора Яростанмаш ACK500.30.40.1, внутреннее сопротивление с помощью прибора Yaorea YR1035+.
Тест AGM аккумулятора ELECTRO ВАТ 1207, результаты которого удивили - 5363058610109

Тестирование проводилось по следующей программе:

1. Разряд током 0.36 А до 10.8 В для определения остаточной ёмкости;
2. Заряд (сначала заряд током 0.72А до 14.7В, затем дозаряд при напряжении 14.7 В в течение 14 часов, ток в конце дозаряда составил 0.048 А);
3. Релаксация 1 час;
4. Разряд током 0.36 А до 10.8 В для определения ёмкости;
5. Заряд (ток в конце дозаряда составил 0.046 А);
6. Релаксация 1 час;
7. Разряд током 25 А до 10.8 В для определения времени работы и ёмкости в режиме ИБП.

Фактическая ёмкость аккумулятора оказалась гораздо больше заявленной - 9.33 Ач, 113.3 Втч, вместо 20 часов аккумулятор разряжался 25 часов 56 минут.
Тест AGM аккумулятора ELECTRO ВАТ 1207, результаты которого удивили - 5363058615741

Остаточная ёмкость нового аккумулятора - 8.45 Ач, это более 90% ёмкости. На аккумуляторе указан код даты "TY202504", соответственно выпущен он в апреле 2025 года, а тестировался в конце августа, то есть прошло более четырёх месяцев с момента изготовления.

Внутреннее сопротивление полностью заряженного аккумулятора составило 19.9 мОм.

В спецификации есть таблица времени работы при разных токах разряда.
Тест AGM аккумулятора ELECTRO ВАТ 1207, результаты которого удивили - 5363058621373

Исходя из этой таблицы при разряде током 25 А до 10.8 В (средняя мощность около 300 Вт), время разряда должно составить 5 минут.

Фактически, в таком режиме аккумулятор проработал почти вдвое дольше - 9 минут 56 секунд и смог отдать 47.6 Втч энергии.
Тест AGM аккумулятора ELECTRO ВАТ 1207, результаты которого удивили - 5363058625725

Аккумулятор ELECTRO ВАТ 1207 при заявленной ёмкости 7.2 Ач фактически имеет ёмкость 9.3 Ач.

Я даже спросил представителей производителя, почему аккумулятор маркируется "7.2 Ач", а не "9 Ач", их ответ меня удивил. Оказывается большинство покупателей, подбирая замену старому аккумулятору, ищут такой же - то есть 7.2 Ач и если "честно" маркировать "9 Ач" спрос будет меньше.

© 2025, Алексей Надёжин

P.S. Подписывайтесь на группу. Впереди много интересного!
https://ok.ru/group/70000003606717

Комментарии

Комментариев нет.