"Утреннее шоу" - качественная драма о сексуальных домогательствах

"Утреннее шоу" - самая звездная премьера платформы Apple TV+ - в ней заняты сразу три мега-звезды: Дженнифер Эннистон, Риз Уизерспун и Стив Карелл. И, на мой взгляд, это самый удачный и самый любопытный из всех премьерных сериалов.
"Утреннее шоу" - качественная драма о сексуальных домогательствах - 952937846204
Эннистон и Карелл играют супер-звезд американского телевидения, двух ведущих одного из двух главных утренних шоу Америки - Алекс Леви и Митча Кесслера. Вместе с ними вот уже пятнадцать лет просыпается страна. Они богаты, знамениты и... и первая же серия начинается с того, что Митча с позором увольняют из шоу. Сразу несколько сотрудниц телеканала обвинили его в сексуальных домогательствах. Много лет он, якобы, мучил приставаниями коллег и добивался с ними секса, используя для этого свое служебное положение.

Теперь героине Эннистон нужно не только некоторое время вести шоу в одиночку, но и придумать объяснение и публичную позицию - как это она, женщина, не замечала такого вызывающего, если не сказать преступного, поведения своего соведущего?

Наконец третья героиня - это журналистка локального телеканала Брэдли Джексон (героиня Риз Уизерспун). В силу обстоятельств она оказывается звездой социальных сетей и попадает на радар к руководителю телекомпании, который как раз ищет замену уволенному ведущему.

Признаюсь сразу, у меня слабость к сериалам о закулисье американского телевидения. Но первый трейлер "Утреннего шоу" никаких ожиданий не внушал, а выглядел как довольно среднестатистическая эфирная драма, пусть и с большими звездами. И как хорошо, что это оказалось совсем не так. "Утреннее шоу" - очень качественная честная драма на острую тему с прекрасными актерами.

Конечно, сериал вообще не про телевидение. Эннистон, которой впервые за годы дали нормальную драматическую роль, играет женщину на распутье. Её героиня переживает кризис, пытаясь понять: есть ли у неё свобода самой определять свою судьбу, или она полностью зависима от мужчин в её жизни, руководителей телеканала, продюсера её шоу, которые определяют как ей жить, что делать, как одеваться. Её главный оппонент в истории - героиня Уизерспун. Её полная противоположность. Девушка по сути без карьеры, которая категорически не сложилась у неё именно из-за полного неумения приспосабливаться, соответствовать, выполнять приказы и держать язык за зубами.

Но самая интересная и необычная часть сериала - это история героя Стива Карелла. Во-первых, он прекрасен. Во-вторых, его герой - это принципиально новый телевизионный персонаж, таких пока не было. Он "жертва" движения MeToo, который не чувствует своей вины: одна из безусловно лучших сцен пилота - это его яростный монолог. Я никого не насиловал, я не размахивал своим причиндалом перед женщинами без спросу, не дрочил публично в фикус, у меня просто были обычные служебные романы, с каких пор измены считаются преступлением?

Но его герой совсем не примитивная обиженка, а настоящий сложно-устроенный мужчина, который пытается разобраться. И разобраться честно, понять, стал ли он жертвой излишнего рвения борцов за права женщин, или же он правда виноват? Или мир, действительно, изменился и он не успел измениться вместе с ним и его падение - а Митч в сериале лишается вообще всего, семьи, денег, репутации, карьеры - это закономерный итог его собственных действий?

Пожалуй единственной претензией к сериалу у меня будет сцена в первой серии - та самая сцена у угольной шахты, благодаря которому Америка узнает о героине Уизерспун. Она на удивление фальшиво и постановочно снята. Непонятно как так вышло, но на ней спотыкаешься и, честно говоря, хочешь даже сериал выключить. Но если эту сцену авторам простить, то дальше будет красивая и умная драма, которую очень хочется смотреть и обсуждать.

Комментарии

Комментариев нет.