🚘 Продажи электромобилей в России резко упали — за первые 5 месяцев 2025 года рынок сократился почти втрое
Интерес к «зелёным» авто снизился: продано всего 1191 электрокар Zeekr — в 3,4 раза меньше, чем год назад. Хотя марка не имеет официальных дилеров в РФ, она остаётся лидером. На втором месте — Evolute с падением на 48%. Третье место занял Avatr, снизив продажи на 15% до 318 машин. «Москвич», несмотря на локализацию, не попал в тройку и показал спад в 3 раза — до 217 авто. Основные причины — рост цен. Из-за пересчёта пошлин на автомобили, ввезённые через ЕАЭС, и увеличения утильсбора (до ₽667 тыс., что в 20 раз выше прежнего уровня), электрокары стали менее доступны. Государство защищает отечественный автопром, но эксперты считают такие шаги преждевременными. Пока россияне не спешат пересаживаться на электромобили и предпочитают привычные типы транспорта. Больше про финансы на нашем сайте ( https://finance.ru/news ).
Финанс
🚘 Продажи электромобилей в России резко упали — за первые 5 месяцев 2025 года рынок сократился почти втрое
Интерес к «зелёным» авто снизился: продано всего 1191 электрокар Zeekr — в 3,4 раза меньше, чем год назад. Хотя марка не имеет официальных дилеров в РФ, она остаётся лидером.
На втором месте — Evolute с падением на 48%. Третье место занял Avatr, снизив продажи на 15% до 318 машин. «Москвич», несмотря на локализацию, не попал в тройку и показал спад в 3 раза — до 217 авто.
Основные причины — рост цен. Из-за пересчёта пошлин на автомобили, ввезённые через ЕАЭС, и увеличения утильсбора (до ₽667 тыс., что в 20 раз выше прежнего уровня), электрокары стали менее доступны.
Государство защищает отечественный автопром, но эксперты считают такие шаги преждевременными. Пока россияне не спешат пересаживаться на электромобили и предпочитают привычные типы транспорта.
Больше про финансы на нашем сайте ( https://finance.ru/news ).