вчера 17:20

Почему многим так нравятся плохие стихи?

Никогда не замечали такого удивительного эффекта? Открываешь какой-нибудь паблик со стихами, написанными на уровне ниже плинтуса, а под ними тысячи лайков и восторженных отзывов. Что-нибудь в духе - как же трогает, прямо за душу берет, настоящая поэзия, великолепные стихи!
Почему многим так нравятся плохие стихи? - 956365918461
И это не единичные случаи, это именно массовое явление. Нет, есть, конечно, в социальных сетях сообщества с действительно талантливыми произведениями наших современников. И все читательские комплименты. которые пишутся там, вполне понятны. Но на каждый такой паблик приходится десяток куда более популярных копилок явной графомани с мириадами поклонников.

Как так получается? Неужели людям действительно нравятся плохие стихи? И зачем тогда вообще нужна хорошая поэзия? Зачем Гумилев, Евтушенко или Бродский бились над слогом, если достаточно было написать что-нибудь про "глубину твоих глаз, где тонул я не раз"?

Этому феномену есть очень простое объяснение, которое, однако, мало кому приходит в голову.

Вот скажите, какие видео на YouTube пользуются популярностью? Сто к одному, что снятый на телефон дрожащий ролик про мимишного котенка переплюнет по лайкам и комментариям любой шедевр Тарковского.

Ну или ладно, не будем даже брать арт-хаус. Поставьте соревноваться за выжимание зрительских эмоций какой-нибудь двухчасовой современный блокбастер и просто 15-секундное видео с младенцем. Выложите у себя один пост, а затем второй. Угадайте, какому из них гарантирован бешеный успех?

А ведь снять фильм - это огромный трудоемкий процесс, на который затрачены немалые деньги, в который вовлечены десятки, если не сотни людей.

Так вот, со стихами та же история, только это редко кто осознает. Задушевная графомань - это те же котики. Или видео про несчастных детей в Африке. Только котиков и младенцев никто на "Оскар" не выдвигает и не пытается всем доказывать, что это шедевры феллиниевского уровня. Всем прекрасно понятно, что это совсем другая категория. Что это не имеет отношения к искусству кинематографа.

Плохие стихи - тоже не имеют никакого отношения к искусству поэзии. И вообще к искусству как таковому. Просто с формальными отличиями рифмованных строчек от настоящей поэзии есть проблема. Они выглядят так же. Поэтому многими принимаются за стихи.

А вы что думаете по этому поводу? Напишите нам в комментариях свое мнение!

Спасибо за чтение! Подписывайтесь на нашу группу, впереди много всего интересного!

Комментарии

  • 04:20
    Статья предельно точно и доходчиво излагает проблему. Эта проблема является следствием разницы между людьми в образованности, в психике и в психологии. Зависимости от просмотра контента, преобладание в личности эмоциональной составляющей над интеллектуальной и логической и т.д. Есть здесь и элемент "коллективного бессознательного". "Это — согласно психологу Карлу Юнгу, одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга." Кто-то душевно воспринял графомань, кто-то поддался влиянию массы положительных отзывов, а кто-то гуманно решил поддержать автора в его благих намерениях что-то сочинять. Развитие способностей каждого человека, как читателя, заключается в том, чтобы стараться сознавать эти моменты и отличать "зёрна от плевел".
  • 04:21
    Стихи к песне «Восточная песня» Валерия Ободзинского:
    ".......По ночам в тиши, я пишу стихи.
    Пусть твердят, что пишет каждый в 19 лет.
    В каждой строчке только точки после буквы Л.
    Ты поймешь, конечно, всё, что я сказать хотел.
    Сказать хотел, но не сумел........". - Иннокентий Анненский считал, что начинающим литераторам нельзя печататься (публиковаться) до 30 лет. "Инноке́нтий Фёдорович А́нненский — русский поэт, драматург и переводчик, критик. Исследователь литературы и языка, директор мужской Царскосельской гимназии....."