Одна из главных задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста - развитие музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности: слушании, пении, песенном творчестве, музыкально-ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве, игре на детских музыкальных инструментах. Через музыкальную деятельность идет общее полноценное развитие ребенка: 1. Музыка развивает ребенка умственно. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии (высоко-низко), понять ее темп (быстро, медленно), характер (весело – грустно) предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание. Развитие данных умений необходимо дошкольнику в процессе подготовки к школьному обучению. 2. Музыка обогащает словарный запас. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. 3. Музыка регулирует двигательную активность с помощью ритмической организации. В процессе музыкальной активности формируется правильная осанка, пластичность, ускоряется физическое развитие ребенка. 4. В условиях совместной музыкальной деятельности, например пения, развивается чувство коллективизма (одновременно начать пение, и закончить его, не опережать друг друга, слышать друг друга). Пение способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Ребенок, регулярно занимающийся пением, укрепляет свое физическое и психическое здоровье. 5. Музыка способствует раскрытию творческого потенциала, учит сопереживать, воспитывает организованность, коммуникативные навыки. Уважаемые родители: - Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке. - Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. - Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме. - Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку». - Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать. - Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связано с его правильным воспитанием. - Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. - Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. - Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. - Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза. - Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить
МБДОУ детский сад №25
Влияние музыки на развитие личности дошкольника
Одна из главных задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста - развитие музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности: слушании, пении, песенном
творчестве, музыкально-ритмических движениях, танцевально-игровом
творчестве, игре на детских музыкальных инструментах.
Через музыкальную деятельность идет общее полноценное развитие
ребенка:
1. Музыка развивает ребенка умственно. Умение представить и
воспроизвести высоту звуков в мелодии (высоко-низко), понять ее темп (быстро, медленно), характер (весело – грустно) предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание. Развитие данных умений необходимо дошкольнику в процессе подготовки к школьному обучению.
2. Музыка обогащает словарный запас. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке.
3. Музыка регулирует двигательную активность с помощью ритмической организации. В процессе музыкальной активности формируется правильная осанка, пластичность, ускоряется физическое развитие ребенка.
4. В условиях совместной музыкальной деятельности, например пения,
развивается чувство коллективизма (одновременно начать пение, и
закончить его, не опережать друг друга, слышать друг друга). Пение
способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Ребенок, регулярно занимающийся пением, укрепляет свое физическое и психическое здоровье.
5. Музыка способствует раскрытию творческого потенциала, учит
сопереживать, воспитывает организованность, коммуникативные навыки.
Уважаемые родители:
- Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения к музыке.
- Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь,
радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит.
- Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
- Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков,
дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные
оркестры, поощрять «игру в музыку».
- Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто
так включенный телевизор – враг музыкального воспитания.
Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.
- Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со
всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого
во всем, что связано с его правильным воспитанием.
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о
необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как
можно раньше.
- Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения
что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и
возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется
далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи.
- Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно
перейдут в качественные. Для этого потребуется время и
терпение.
- Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить
развитие остальных. Значит, задачей взрослого является
устранение не желаемого тормоза.
- Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы
ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него
развить