❤️«Я специалист по кризисам в семейных отношениях» — написала я в посте для психолога.

«Лиза, обязательно писать «я»? Может, лучше написать, что психологическая консультация поможет подписчикам решить их проблемы?» — оспаривает мой вариант клиентка.
Ну опять двадцать пять! Клиенты кому нужны — тебе или консультации? Кто помогает — ты или пресвятая психология, иже еси на небеси? Я ещё понимаю, когда полевой терапевт пишет, что исцеляет поле, а не терапевт, но в классическом психологическом консультировании нет опоры на высшие силы!
🧩Одна из проблем в постах психологов — авторы не докручивают фигуру текста. Фигура — это личность, магнит, на который идут клиенты. Для фигуры необходимо местоимение «я» и глаголы первого лица единственного числа!
Если бы клиентам было по барабану, к кому идти, они бы не сидели месяцами в блоге любимого психолога и не дозревали до личного обращения за помощью. А они присматриваются, принюхиваются — мой или не мой психолог?
✅ Некоторым психологам сложно самим докрутить фигуру. Причин полно! Не только комплекс самозванца и неуверенность, которая вибрирует на подкорке даже у опытных специалистов. Одно дело — уверенно консультировать, другое — уверенно писать о себе.
Когда психологи пишут, они не анализируют свои тексты с точки зрения психолингвистики и аффективного маркетинга. Они просто пишут. А текст — экран для проекций бессознательного. Бессознательное столько всего вываливает на текст! Психологи этого просто не замечают, потому что не смотрят в это место с помощью оптики психолингвиста.
🍀 Для чего нужны мы — райтеры, гострайтеры, корайтеры? Для того, чтобы укрепить фигуру, поправить проекции авторов, которые мешают быть не только проявленными, но и видимыми для клиентов.
Я как райтер смотрю на фигуру психолога в тексте глазами клиента: привлекает или не привлекает, магнитит или не магнитит этот консультант?
☀️ Я докручиваю эту фигуру своими руками там, где руки психологов могут дрогнуть от неуверенности. Я делаю фигуру психолога опорной и устойчивой, а раскачивания убираю методом редактирования.
И таки-да, обожаю местоимение «я», потому что моим клиентам поправляет тексты не автоматический редактор и не нейросеть, а Лиза Питеркина — филолог с психолингвистической компетенцией, писатель и журналист с 30-летним опытом. Это точно делаю я! 😄

❤️«Я специалист по кризисам в семейных отношениях» — написала я в посте для психолога. - 962071858554

Комментарии

  • 12 авг 10:41
    Есть люди, которых раздражает это слово ,, Я''. Они так и говорят : (цитирую) ,, Слишком много твоего Я''...
    Что это с ними?
  • 22 авг 12:30
    На самом деле это психологическая проблема. В гештальт-терапии есть такой термин — интроекция, то есть, навязанное ложное убеждение. Одна из интроекций — “я — последняя буква в алфавите». Это неправда. Я — это проявление личности. Мне не очень понятно, что такое «слишкои много». Надо смотреть на текст. Если в одном предложении 2 местоимения «я» — да, это много. В соседних предложениях тоже не всегда это хорошо. Но надо всё смотреть целиком,