АСКЕЗЫ

АСКЕЗЫ - 961417852065

В чем на самом деле смысл аскезы и почему она нужна не только монахам?

Что такое аскетизм ?
Аскетизм — это форма отказа от удовольствий, связанная с поиском духовного роста.
Простыми словами аскетизм — это практика отказа от физических или психологических желаний для достижения духовного идеала или цели. В переводе с греческого «askeo» означает «упражняться» или «тренироваться».

Ахимса - что это? Принцип ахимсы.Принцип отказа от зла

Принцип ахимсы для разных слоёв общества

«Ахимса», буквально означет «ненасилие»

. Ненасилие является первой составляющей ямы – заповеди йоги.
Яма – свод «ограничений», подобно заповедям в Христианстве, устанавливает нравственные рамки, внутри которых должен жить практикующий.
Слово «яма» происходит от санскритского корня «ям», означающего «контролировать» или «сдерживать»
. Согласно Вьясе – одному из самых известных мудрецов, прокомментировавших Йога Сутры, – все ямы и ниямы (ниямы – принципы, указывающие на то, что следует включить в свою жизнь, каких правил придерживаться) не только берут начало в ахимсе, но и предназначены для достижения ахимсы , таким образом делая ненасилие не просто пунктом в своде правил, а основополагающим элементом йогической системы ценностей.

Яма состоит из пяти «законов»:

· Ахимса — ненасилие
· Сатья — искренность, честность
· Астея — запрет на воровство
· Брахмачарья — воздержание и умеренность по отношению к чувственным удовольствиям, благочестие
· Апариграха – скромность в жизни, выдерживание от обладания материальными вещами.

«Ненасилие» — базовый принцип, но его понимание зачастую ограниченно и наивно.

Нет сомнений, что практика йоги подразумевает исключение какой бы то ни было формы насилия – будь то насилие физическое или моральное (например, гнев или зависть по отношению к другим существам). Однако «ахимса» — термин более глубокий, чем это кажется на первый взгляд. Так, путь йоги можно представить как пирамиду, где ахимса является самым широким и важным элементом – ее основанием, на котором строится вся последующая практика. Именно поэтому ахимса нуждается в понимании, практике и в ревностном следовании ее принципам.

Виды аскез в благости

Для того, чтобы достичь душевного счастья, гармонии с самим собой и окружающим миром, необходимо не только делать хорошие поступки, но и прилагать усилия для очищения ума и сердца, то есть совершать аскезы в благости, такие аскезы дают силу для счастья.

Почему полубоги благословляют за аскезы

Существуют такие аскезы в благости:
1. При взгляде на любого человека нужно мысленно оказывать ему почтение, выражать внутреннюю признательность. Такая аскеза дает силу терпеть унижение других людей в свой адрес, и силу находить общий язык с кем угодно, то есть дает беззаботную жизнь. Придерживаясь такой аскезы, человек начинает больше разбираться в людях, видеть их хорошие и плохие качества, но в то же время обращать внимание только на хорошие качества. Поступая так человек достигает умиротворения, его ум ничего не беспокоит.
В соответствии с законом кармы, все проблемы исходят от людей, которые нас окружают, от природы, и изнутри нас. Придерживаясь такой аскезы, мы можем избежать ссор и конфликтов. Как это происходит? Допустим, вы пытаетесь оказать в мыслях почтение человеку, но чувствуете, что вам это тяжело сделать. Это значит, что он в обиде на вас, или вы на него, и по закону кармы должен произойти конфликт. Но, так как вы оказали почтение этому человеку, то эта отрицательная карма гаснет, и скандала не произойдет.

Природе также необходимо оказывать почтение. Многие люди говорят, что им не нравится холод, или жара, то сильно душно, то не нравится ветер – это неуважение к природе. Поэтому такие люди страдают от перемены погоды, на дождь поднимается давление, или в жару мучает слабость. Оказывая в уме почтение природе, мы избавляемся от влияния климата на свое здоровье.

Также человек должен оказывать уважение людям более развитым, вышестоящим – родителям, учителям, людям, старшим по возрасту. Говориться, если мы не видим в другом человеке никаких хороших качеств, злимся на него, указывая на его недостатки, то все эти недостатки мы заберем на себя. Только в том случае можно сказать другому человеку то, что может его исправить, если он не вызывает раздражения, и если есть уверенность, что он станет слушать.

2. Соблюдение чистоты. Физическая чистота дает человеку спокойствие. Существуют силы, которые способны действовать через кожу, и если человек находится в грязной одежде, ему будет тяжело воспринимать знание, трудно концентрироваться, так как тактильная чувствительность очень связана с тонким телом разума.

Поддержание разума в чистоте достигается с помощью ношения чистой одежды. Когда человек спит в грязной постели, ему снятся кошмары, потому, что его разум входит в состояние невежества. Человек, ходя в чистой одежде способен отличить дурное от хорошего. Чистота – это честность, если человек нечистоплотный – он уже немножко обманщик.

Над каждым городом висит своя карма, и иногда она обрушивается на людей в виде эпидемии гриппа, или чумы. И если человек просто чистоплотный, эта карма его не задевает.

3. Простота. Некоторые люди считают простого человека глупым . Но простота – это качество святой личности, и нужно отличать где наивность, а где простота. Простой человек привык быть смиренным по отношению к другим и непритязательным к себе. Простота означает, что эгоизм находится на низшем уровне. Если эгоизм пропитывает разум, человек становится гордым. Если человек эгоист – ему больно слушать то, с чем он не согласен, он всегда старается перебить и навязать свою точку зрения.

Есть два типа гордости

– это несмирение по отношению к другим, и притязательность по отношению к себе.

Простота убирает полностью эти проблемы

. Если простой человек видит глупость в человеке, он не придает им значения, так же как мы относимся к сумасшедшим, или к животным – мы видим их глупость.
Но умный человек не станет доказывать собаке, чтоб она не писала под забором.
Есть просто глупые люди, и это не нужно им доказывать, они все равно не в состоянии понять, и будут делать по-своему.

Простота означает: я вижу глупость, но не придаю ей значения.

4. Ненасилие – это аскеза.
Когда человек не совершает насилия – то жизнь над ним тоже не совершает насилия. Мы совершаем насилие различным способом – доказываем человеку, который не хочет слушать – это насилие словом. Убивать различных насекомых, которые живут на улице и не мешают нам жить – это пример насилия действием.

5. Целомудрие означает, что человек не вступает в незаконные отношения не со своим супругом.

Если не придерживаться целомудрия, то мужчина потеряет силу достигать целей в жизни

, а у женщины не будет умиротворения.
http://spiritual-life.com.ua
Автор: Лаванга Латика даси 

Ахимса как состояние сознания

Другое священное писание, тесно связанное с йогой, имеет сильно отличающуюся позицию по отношению к ненасилию. Так, в Бхагават Гите — краеугольном камне понимания основ йоги и одном из основополагающих священных писаний индийской философии, Кришна, Верховное Божество, выступает в роли Гуру (учителя) и колесничего принца Арджуны:
Кришна увещевает своего ученика идти на сражение с собственными родственниками, руководствуясь пониманием своего долга. Так, Арджуна должен отбросить сомнения, отбросить беспокойства о последствии своих действий и вступить в войну, исключая ненависть к противнику. Фундаментальная позиция заключается в состоянии ума Арджуны: йог должен действовать, выполняя свой мирской долг, спокойно и невозмутимо, без какой-либо привязанности к плодам своих действий, и с хладнокровием относясь и к успеху, и к неудаче. Именно такое спокойствие ума есть путь к просветлению и единению с Истиной.

Гита дает нам глубокое понимание концепции «ненасилия» как «безучастности». Что мы должны делать, оказавшись свидетелем насилия и страдания? Должны ли мы вмешиваться, даже если это предполагает использование насилия с нашей стороны, или нам следует держаться в стороне? Арджуна, обеспокоенный подобными вопросами, обращается к Кришне:
С одной стороны, Ты велишь мне действовать во внешнем мире, с другой – зовешь к самопознанию. Разве эти пути не исключают друг друга?
Кришна наставляет Арджуну:
Бездействуя, нельзя поддержать своего существования. Потому лучше неумело выполнять свой долг, чем не выполнять его вовсе (5)

Таким образом, путь к познанию Себя, йога, в трактовке Бхагават Гиты — предпочтение безучастного действия бездействию. Йог, как и любое живое существо, живёт в рамках,

определённых кармой (заработанной судьбой), и рамки эти и есть долг по отношению к внешнему миру.

Человек должен быть верен своему долгу, обусловленному рождением, но не ради плодов труда. Порывать связь с внешним миром значит очистится от корысти, которая неизбежно стоит за спиной каждого нашего действия. Так, любое существо должно действовать справедливо, но с отрешенностью, выбирая действие над бездействием.
В такой интерпретации насилие есть зависимость Вашего существа от плодов Ваших действий, которые навязаны умом, не способным выйти за рамки условного мира и кармы .
В трактовке Гиты йога есть практика, освобождающая ум от условностей материального мира, и ненасилие есть
непривязанность к результатам мирских деяний.

🐚ПОЧЕМУ КРИШНА ВДОХНОВЛЯЛ АРДЖУНУ УЧАСТВОВАТЬ В БИТВЕ И УБИВАТЬ СВОИХ РОДСТВЕННИКОВ?

🗣Ответ: это касается великой битвы на Курукшетре, которая подробно описана в «Махабхарате». Это была величайшая война в истории Земли. Говорится, что в ней погибло 640 миллионов человек, и, чтобы понять нравственную основу этого наставления Кришны, нужно знать весь сюжет «Махабхараты», почему эта битва для Арджуны была праведной и справедливой.
Кришна говорит Арджуне: «Это справедливая война, ты должен сражаться в ней ради блага справедливости, ради блага всех людей и служения Богу, который хочет, чтобы на Земле правители были благочестивыми и нравственными».
🔱Это примерно соответствует той ситуации, когда Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на участие в Куликовской битве – известный эпизод из истории России. Монах, святой человек, тем не менее говорит князю Дмитрию: «Иди, и ты победишь своих врагов». Даёт ему непосредственное указание убивать тысячи людей и сражаться, потому что это справедливая и честная битва.
🧐Арджуна испытывает некоторые сомнения – сражаться или нет.
Его вопрос подобен вопросу Гамлета: «Быть или не быть?» Но Кришна однозначно говорит в «Бхагавад-гите»: «Быть».
Мы в этом мире должны действовать активно, мы должны сражаться за справедливость, мы должны исполнять свой долг.
В этом и есть основной смысл «Бхагавад-гиты», которая является основной, самой знаменитой книгой ведического канона, которую уже 5 000 лет читают и изучают великие философы, мудрецы, духовные учителя.

Арджуна совершает аскезы, чтобы получить оружие Пашупатаастру.

https://vk.com/video539811160_456239597
Сейчас люди не совершают никаких ягий, а только наслаждаются и грешат, а за это всё надо плотить по законам материального мира, по закону кармы. Вот полубоги, подобно коллекторам, забирают с людей их долги таким жестоким образом (-:

В век Кали, в Кали-югу то бишь, самым лучшим видом жертвоприношения считается повторение Святых Имён Бога, а именно махамантры Хаpе Кpишна.
https://www.youtube.com/watch?v=Sqiy0C2lVos
где-то в Кали-юге

Комментарии