«Цыплята и яблоки» Уважаемые родители! Конечно же, все дети любят сказки! А если это будут сказки вашего собственного сочинения? А если еще подключить сюда совместный творческий процесс вас и ваших малышей? Как вам такая идея? А давайте попробуем! Сегодня предлагаю вам сочинить и рассказать малышу коротенькую сказку про маленьких цыплят. Для примера расскажу вам свою. Жили-были маленькие желтые цыплята. Как-то утром вышли они на улицу, а там – красота: солнышко ярко светит, травка зеленая! И пошли цыплята гулять. Увидели на полянке большое красивое дерево – яблоню. Обрадовались, захотели поесть яблочки, подняли вверх свои головки, а яблочек нет. Загрустили цыплята, не знают, что же делать. Мимо пробегал ежик, увидел грустных цыплят и решил им помочь. На спине ежик нес яблочки, он снял их со своих иголок и угостил цыплят. Обрадовались цыплята, сказали ежику спасибо и стали весело прыгать и пищать: «пи-пи-пи, пи-пи-пи». Слушая сказку, малыш обращает внимание на вашу речь, интонацию, эмоционально реагирует на происходящее, знакомится с окружающим их миром, проговаривает вместе с вами отдельные слова и звукоподражания. Все это стимулирует развитие активной речи. Ну а вторая часть, творческая, поможет вам вместе с малышом провести полезный досуг, развить мелкую моторику, познакомить с приемами аппликации, закрепить навыки сортировки и выбора предметов по заданию. Рассказывая сказку, показывайте иллюстрации, обращайте внимание на детали: «посмотри, нет яблочек на дереве», «а у ежика есть яблочки? Да! На иголочках несет», «яблочки какие? Да, красные» и т.д. Переходим к творчеству. 1.Распечатайте предложенную картинку, где на дереве нет яблочек или нарисуйте свою. 2.Приготовьте нужное количество красных кружочков («яблочки») и несколько зеленых овалов («огурчики»). 3.Предложите ребенку «повесить яблочки» на деревце. При этом, скажите, что у вас на тарелочке есть яблочки и огурчики. Дайте задание: «Возьми с тарелочки только яблочки». 4.Намазывайте клеем яблочки и приклеивайте к деревцу. В конце занятия обязательно рассмотрите результат, порадуйтесь и похвалите малыша. Творческих вам успехов!
ОГКУ "ЦСПСиД г. Стрежевого "Детство"
Развитие речи и аппликация
«Цыплята и яблоки»
Уважаемые родители!
Конечно же, все дети любят сказки! А если это будут сказки вашего собственного сочинения? А если еще подключить сюда совместный творческий процесс вас и ваших малышей? Как вам такая идея?
А давайте попробуем!
Сегодня предлагаю вам сочинить и рассказать малышу коротенькую сказку про маленьких цыплят. Для примера расскажу вам свою.
Жили-были маленькие желтые цыплята. Как-то утром вышли они на улицу, а там – красота: солнышко ярко светит, травка зеленая! И пошли цыплята гулять. Увидели на полянке большое красивое дерево – яблоню. Обрадовались, захотели поесть яблочки, подняли вверх свои головки, а яблочек нет. Загрустили цыплята, не знают, что же делать. Мимо пробегал ежик, увидел грустных цыплят и решил им помочь. На спине ежик нес яблочки, он снял их со своих иголок и угостил цыплят. Обрадовались цыплята, сказали ежику спасибо и стали весело прыгать и пищать: «пи-пи-пи, пи-пи-пи».
Слушая сказку, малыш обращает внимание на вашу речь, интонацию, эмоционально реагирует на происходящее, знакомится с окружающим их миром, проговаривает вместе с вами отдельные слова и звукоподражания. Все это стимулирует развитие активной речи. Ну а вторая часть, творческая, поможет вам вместе с малышом провести полезный досуг, развить мелкую моторику, познакомить с приемами аппликации, закрепить навыки сортировки и выбора предметов по заданию. Рассказывая сказку, показывайте иллюстрации, обращайте внимание на детали: «посмотри, нет яблочек на дереве», «а у ежика есть яблочки? Да! На иголочках несет», «яблочки какие? Да, красные» и т.д.
Переходим к творчеству.
1.Распечатайте предложенную картинку, где на дереве нет яблочек или нарисуйте свою.
2.Приготовьте нужное количество красных кружочков («яблочки») и несколько зеленых овалов («огурчики»).
3.Предложите ребенку «повесить яблочки» на деревце. При этом, скажите, что у вас на тарелочке есть яблочки и огурчики. Дайте задание: «Возьми с тарелочки только яблочки».
4.Намазывайте клеем яблочки и приклеивайте к деревцу.
В конце занятия обязательно рассмотрите результат, порадуйтесь и похвалите малыша.
Творческих вам успехов!