🎨Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей

Часть 3 средний дошкольный возраст
Уважаемые родители! Сегодня разговор пойдет о нетрадиционном рисовании с детьми среднего дошкольного возраста. Малыши 4 -5 лет очень любознательны.Активная любознательность заставляет их задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить и обсуждать различные вопросы. Их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. А как мы уже знаем, каждый из методов нетрадиционного рисования — это маленькая игра, занимательная и интересная, девиз которой: оригинально, доступно, просто, интересно, весело.В этом возрасте ребенку важно многое делать самому, он стремится к самостоятельности и уже многое умеет. Поэтому детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложнымитехниками нетрадиционного рисования:оттиск поролоном, печать по трафарету, свеча и акварель, набрызг, тычкование.
1.«Оттиск поролоном».Большой плюс этой техники в том, что в любом доме у каждой хозяйки найдется поролоновая губка. Эта техника легка и интересна. Она позволяет быстро получить изображение, придать рисунку шероховатость, пушистость, объемность. Здесь лучше подойдет гуашь. Поролон окунают в краску и делают оттиск на бумаге –можно закрашивать объект или делать узор. Поролон нужно нарезать кусочками или обмотать им кончик карандаша или вырезать из него фигуры (круги, ромбики, звездочки и т.д.) А дальше включайте фантазию и творите!(рис.1)
2.«Печать по трафарету». Легкая и интересная техника. Она любима детьми. В ней для начала придется немного потрудиться родителям – вырежьте трафарет любого объекта, который будет интересен вашему ребенку, закрепите его на чистом листе бумаги. А дальше ребенок закрасит трафаретпримакиванием - кистью, скомканной бумагой, губкой…Снимите трафарет, рисунок готов!(рис.2)
3.«Свеча и акварель».Необычная и увлекательная техника. Она приводит в восторг, завораживая конечным эффектом появления загадочного, необычного изображения. Рисование в такой технике даёт уверенность в работе с краской, развивает воображение. Для начала необходимо на белом листе бумаги нарисовать рисунок свечой. Берём кусочек свечи и создаём начертание будущего рисунка. Далее тонируем лист бумаги акварельными красками. Краски берём больше, а вот воды – меньше. Широкую кисть обмакиваем в акварельную краску и покрываем лист бумаги крупными мазками. Лучше использовать более тёмные цвета: синий, фиолетовый, так эффект будет более заметен. Краска сползёт с созданного контура, так как парафин, из которого сделана свеча, жирный. Рисунок появится как по волшебству!(рис.3)
4.«Набрызг». Техника более сложная.Набрызг создается с помощью зубной щетки или жесткой кисти путем разбрызгивания краски на поверхность. Смочите кисть (или щетку) в воде, уберите лишнюю жидкость, чтобы не было клякс, наберите кистью (щеткой) немного краски, возьмите кисть (щетку) в левую руку, а плоскую палочку — в правую, отверните от себя щетину, держа над листом бумаги, быстро проведите палочкой по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги полетели на бумагу. Набрызг используется для изображения падающего снега, звездного неба, листвы или красивого фона. (рис.4)
Фантазируйте и творите вместе!
Материал подготовила:
Валиева А.Ф., воспитатель
#ГруппаДневногоПребыванияРеабилитацияДетствоСтрежевой

Комментарии

Комментариев нет.