🎨Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей

Часть 4 старший дошкольный возраст
Уважаемые родители! Сегодня завершающая часть нашего цикла об удивительном мире нетрадиционного рисования. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.
🎨Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков отворачивает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается не таким, каким хотелось ребенку, не очень похожим на то, что он хотел изобразить. А наблюдения за эффективностью использования нетрадиционных техник рисования показали, что они нравятся практически всем детям, они создают ситуацию успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию.
♦️Давайте знакомиться с техниками, которые можно предложить старшему дошкольнику. Рассмотрим некоторые из них.
1.«Кляксография». Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка детям по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение. Существует и кляксография с трубочкой. В этом случае вы раздуваете кляксу с помощью трубочки (соломинки). (рис.1)
2.«Монотипия». С помощью этой техники рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист пополам, на одной половинке рисуем часть предмета (объекта), например, бабочку. Затем, пока краска не высохла, снова складываем лист вдвое, на второй половинке получается симметричный отпечаток. Далее дополняем рисунок необходимыми деталями.(рис.2)
3.«Рисование солью». Для этой техники понадобятся: клей ПВА, обычная пищевая соль, акварельные краски или гуашь. Рисуем на листе бумаги контур будущего рисунка (можно взять готовый шаблон), наносим клей кончиком горлышка по нарисованным линиям рисунка. Клей нужно выдавливать не сильно. Полностью засыпаем лист солью. Экономить не нужно, потому что крупинки соли должны полностью покрыть промазанные линии. Немного ждем, после чего стряхиваем соль с листа (промазанные линии останутся с солью). Далее ждем, чтобы шаблон высох. Это может занять более часа, поэтому такой шаблон можно изготовить заранее. Затем кисточку смачиваем в воде и краске и осторожно прикладываем ее к солевому контуру. При соприкосновении с солью краска начнет плавно растекаться и проклеенный контур рисунка начнет окрашиваться. Лучше всего использовать акварельные краски, но возможно рисование и гуашью. В этом случае ее следует разбавлять водой. Можно использовать краску разных цветов, чтобы рисунок получился более красочным.(рис.3)
4.«Ниткопись». Работать с этой техникой интересно и необычно. Никогда не знаешь, какой рисунок тебя ждет. Для этой техники понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. На нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой стороной прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, на нем остается изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Уверяю вас, узоры на листе получаются очень красивыми и загадочными. Ребенок в данной технике прекрасно развивает свои фантазию и воображение.(рис.4)
♦️Овладение новыми способами рисования позволяет расширить простор для детской фантазии. У ребенка есть выбор, каким именно способом он будет воплощать свою задумку. Творческий процесс — это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности, испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям нужно дать понять, что в творчестве не существует неправильного пути, есть только свой собственный путь.
Успехов в развитии творческих способностей ваших детей и радости от совместного творчества!
Материал подготовила: Валиева А.Ф., воспитатель
#ГруппаДневногоПребыванияРеабилитацияДетствоСтрежевой

🎨Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей
 - 949612877670

Комментарии

Комментариев нет.