Предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга. Играть с ребенком можно даже выполняя свои домашние дела. Например если вы находитесь на кухни, то можно поиграть в следующие игры: 🍎Игра «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. Игра «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера. Игра «Угадай» Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете! 🎀Игра «Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру например: «Посуда» и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл! Игра «Назови ласково» Цель: формирование навыков словообразования. Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т. д. ⭐Задания на развитие мелкой моторики: - рассортировать белую и красную фасоль; - выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; - в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет; - посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку… - Сортируем макароны. Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования. Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны. Если вы находитесь в комнате или за уютным семейным столом, то можно поиграть в следующие игры: ✨Игра «Кто кем был раньше?» (развитие речи, внимания, мышления) Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком, лошадь – жеребенком, мама – девочкой, бабочка – гусеницей и т. д. Игра. «Что общее?» (развитие речи, внимания, мышления) Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный). Следующий этап игры –назвать общее у нескольких предметов: мяч, солнце, шар —. бутылка, ваза, чашка —. лист, трава, крокодил —. Игра «Запоминай порядок» Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности в их расположении. 5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто закем стоит. Затем водящий становится другой.Игра развивает память, наблюдательность, внимание. Игра «Узнай на ощупь» Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки. На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п. Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка. Также можно с ребенком порисовать: Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей . Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. 4 Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. Фантазируйте, дома можно организовать любые игры. Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья. Материал подготовила: Злобина А.О., воспитатель #ГруппаДневногоПребыванияРеабилитацияДетствоСтрежевой #ДетствоСтрежевой
ОГКУ "ЦСПСиД г. Стрежевого "Детство"
💥«Играем дома с детьми»
Предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга.
Играть с ребенком можно даже выполняя свои домашние дела. Например если вы находитесь на кухни, то можно поиграть в следующие игры:
🍎Игра «Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать
«съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
Игра «Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
Игра «Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
🎀Игра «Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру
например: «Посуда» и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
Игра «Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь - морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
⭐Задания на развитие мелкой моторики:
- рассортировать белую и красную фасоль;
- выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
- в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
- посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
- Сортируем макароны. Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования. Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это - спираль, это - бантик».Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
Если вы находитесь в комнате или за уютным семейным столом, то можно поиграть в следующие игры:
✨Игра «Кто кем был раньше?» (развитие речи, внимания, мышления)
Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком, лошадь
– жеребенком, мама – девочкой, бабочка – гусеницей и т. д.
Игра. «Что общее?» (развитие речи, внимания, мышления)
Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).
Следующий этап игры –назвать общее у нескольких предметов: мяч, солнце, шар —.
бутылка, ваза, чашка —. лист, трава, крокодил —.
Игра «Запоминай порядок»
Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности в их расположении.
5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто закем стоит. Затем водящий становится другой.Игра развивает память, наблюдательность, внимание.
Игра «Узнай на ощупь»
Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком.
Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки.
На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п.
Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.
Также можно с ребенком порисовать:
Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную
кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
4 Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
Фантазируйте, дома можно организовать любые игры. Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.
Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая - крылья.
Материал подготовила: Злобина А.О., воспитатель
#ГруппаДневногоПребыванияРеабилитацияДетствоСтрежевой
#ДетствоСтрежевой