Авторские варианты задания 1 ЕГЭ по русскому языку

Хотите посмотреть, как выглядит 1-е задание ЕГЭ по русскому языку и заодно проверить себя? Тогда предлагаю вашему вниманию 14 вариантов, созданных на основе текста Андрея Геласимова Per aspera. Текст был написан специально для Тотального диктанта 2020 года. Акция по проверке грамотности была запланирована почти на День космонавтики (11 апреля), но все мы помним, что произошло весной 2020 года. Не до Тотального диктанта тогда было - акцию перенесли на осень.

Текст Андрея Геласимова посвящен основоположнику отечественной космонавтики - Константину Эдуардовичу Циолковскому. В первой части рассказывается о маленьком Косте, живущем в странном мире "тишины и покоя".
Это коллаж, собранный из детских рисунков, моя дочь назвала "Космический бабах".
Это коллаж, собранный из детских рисунков, моя дочь назвала "Космический бабах".

Я разбила текст на отдельные предложения и "вынула" из каждого нужное мне слово: где-то частицу, где-то местоимение, где-то союз. Одиннадцатиклассник должен восстановить предложение, подобрав пропущенное слово (самые трудные варианты обычно бывают с определительными местоимениями и вводными словами)

1. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в следующем предложении.

Это был странный мир: по утрам за окном не пели птицы, не шелестела трава, собаки лаяли совершенно беззвучно, а мужики, то и дело ругающиеся на улицах, широко раскрывали рты, <...> ни единого звука оттуда не доносилось.

Ответ: _________________

2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в следующем предложении.

В десять лет, после тяжело перенесённой скарлатины, Костя почти оглох, и вот уже шестой год <...> окружал мир тишины и покоя.

Ответ: __________________

3. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в следующем предложении.

Слова «громкий», «звучно», «шуметь» не значили в <...> мире ничего.

Ответ: __________________

4. Самостоятельно подберите сравнительный союз, который должен стоять на месте пропуска в следующем предложении.

Они напоминали символы давно исчезнувшей цивилизации, оставленные <...> загадка потомкам на стенах древней пещеры.

Ответ: __________________

5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в следующем предложении.

<...> проникнуть в эту пещеру, у Кости недоставало ни сил, ни возможностей, ни средств.

Ответ: __________________

6. Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в следующем предложении.

Он ещё помнил звуки, однако существовали они в <...> голове отдельно от людей, других живых существ и предметов, которые эти звуки производили.

Ответ: __________________

7. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в следующем предложении.

Это было, как если бы он видел тени, а <...> предметов, эти тени отбрасывающих, видеть не мог.

Ответ: __________________

8. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в следующем предложении.

Он смотрел на мир, как рыба из-под воды смотрит на берег, и <...>, что он видел там, на залитом солнцем берегу, казалось ему странным и в то же время недосягаемо красивым.

Ответ: __________________

9. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в следующем предложении.

Шестой год Костя продолжал жить на <...> планете, куда прилететь, кроме него, не мог уже больше никто — даже такой же, как он, внезапно оглохший мальчик.

Ответ: __________________

10. Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в следующем предложении.

Ибо у каждого глухого мальчика должна быть <...> планета.

Ответ: __________________

11. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в следующем предложении.

Зато он оставался неуязвим для <...> дурного, что терзает людей со слухом.

Ответ: __________________

12. Самостоятельно подберите неопределённое местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в следующем предложении.

Он видел, как люди плачут, услышав <...> слова, как они бледнеют от ненависти или от страха, и был согласен не слышать то, что услышали они.

Ответ: __________________

13. Самостоятельно подберите ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в следующем предложении.

Когда учителя бранили его за бестолковость, а сверстники дразнили глухой тетерей, он <...> безмятежно смотрел на них.

Ответ: __________________

14. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в следующем предложении.

<...> о том, что его отчислили из гимназии, Костя узнал не сразу: директор что-то долго объяснял ему, но мальчик не всё успел понять по губам.

Ответ: __________________

Ответы можно найти в комментариях.

Комментарии

Комментариев нет.