Задание 19 ЕГЭ по русскому языку: практика (Рабочий лист 2)
Продолжаю делиться предложениями для отработки 19-го задания ЕГЭ по русскому языку. В рабочий лист 2 вошли предложения из "осенних" произведений: "В конце ноября", "Солнечный луч в ноябре", "Отчаянная осень".
Осень в Кемерове. Притомская набережная. Конец сентября.
Рабочий лист 2
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. На него снизошло удивительное спокойствие (1) как будто он стал деревом (2) на котором (3) в тихую погоду не шевелится ни один листочек.
Ответ: ______________________
2. Он поведал про аккуратные дорожки (1) которые были выложены раковинами и небольшими золотыми самородками (2) задержался немного (3) пока описывал солнечные зайчики (4) которые ему так нравились.
Ответ: ______________________
3. Вчера туман пришел (1) когда Тофт был возле дровяного сарая (2) сегодня темнота наступила (3) едва он успел дойти до кустов сирени (4) которые росли (5) вдоль аккуратных дорожек.
Ответ: ______________________
4. Когда у тебя возникает желание (1) что-то сделать (2) нужно немедленно принимать решение и не ждать (3) пока это настроение пройдет (4) так что Филифьонка вынула чемодан и положила в него серебряную вазу (5) которую решила подарить Муми-маме.
Ответ: ______________________
5. Под этот засохший осиновый листок (1) забился полевой кузнечик (2) который целое лето трещал (3) и нисколько не заботился о том (4) что с ним будет зимой.
Ответ: ______________________
6. И ему стало так весело (1) что он снова застрекотал (2) и стал выкидывать такие коленца (4) что увядший осиновый листок (5) запрыгал вместе с ним.
Ответ: ______________________
7. И каждый раз (1) когда Солнечный Луч (2) вспоминал своё путешествие на землю в пасмурный ноябрьский день (3) он начинал сиять так (4) как будто уже наступило лето.
Ответ: ______________________
8. Потом она придумала этот трюк с альбомом из Дрезденской галереи (1) который стоял у них уже лет сто (2) придумала (3) потому что вспомнила (4) как (5) кто-то из знакомых сказал ей (6) что она похожа на святую Инессу.
Ответ: ______________________
9. Она распахнула дверцы у шкафов и выдвинула все ящики (1) чтобы пристроить упавшие с вешалки вещи (2) а потом она забыла (3) что хотела делать (4) и сидела в вывернутой наизнанку квартире и думала.
Ответ: ______________________
Эти предложения сгодятся и при работе с девятиклассниками: пусть определяют вид придаточных, способ присоединения придаточных и расставляют знаки препинания.
Рабочий лист 1 можно найти в предыдущей публикации.
Люблю читать, люблю писать
Задание 19 ЕГЭ по русскому языку: практика (Рабочий лист 2)
Продолжаю делиться предложениями для отработки 19-го задания ЕГЭ по русскому языку. В рабочий лист 2 вошли предложения из "осенних" произведений: "В конце ноября", "Солнечный луч в ноябре", "Отчаянная осень".Рабочий лист 2
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.1. На него снизошло удивительное спокойствие (1) как будто он стал деревом (2) на котором (3) в тихую погоду не шевелится ни один листочек.
Ответ: ______________________
2. Он поведал про аккуратные дорожки (1) которые были выложены раковинами и небольшими золотыми самородками (2) задержался немного (3) пока описывал солнечные зайчики (4) которые ему так нравились.
Ответ: ______________________
3. Вчера туман пришел (1) когда Тофт был возле дровяного сарая (2) сегодня темнота наступила (3) едва он успел дойти до кустов сирени (4) которые росли (5) вдоль аккуратных дорожек.
Ответ: ______________________
4. Когда у тебя возникает желание (1) что-то сделать (2) нужно немедленно принимать решение и не ждать (3) пока это настроение пройдет (4) так что Филифьонка вынула чемодан и положила в него серебряную вазу (5) которую решила подарить Муми-маме.
Ответ: ______________________
5. Под этот засохший осиновый листок (1) забился полевой кузнечик (2) который целое лето трещал (3) и нисколько не заботился о том (4) что с ним будет зимой.
Ответ: ______________________
6. И ему стало так весело (1) что он снова застрекотал (2) и стал выкидывать такие коленца (4) что увядший осиновый листок (5) запрыгал вместе с ним.
Ответ: ______________________
7. И каждый раз (1) когда Солнечный Луч (2) вспоминал своё путешествие на землю в пасмурный ноябрьский день (3) он начинал сиять так (4) как будто уже наступило лето.
Ответ: ______________________
8. Потом она придумала этот трюк с альбомом из Дрезденской галереи (1) который стоял у них уже лет сто (2) придумала (3) потому что вспомнила (4) как (5) кто-то из знакомых сказал ей (6) что она похожа на святую Инессу.
Ответ: ______________________
9. Она распахнула дверцы у шкафов и выдвинула все ящики (1) чтобы пристроить упавшие с вешалки вещи (2) а потом она забыла (3) что хотела делать (4) и сидела в вывернутой наизнанку квартире и думала.
Ответ: ______________________
Эти предложения сгодятся и при работе с девятиклассниками: пусть определяют вид придаточных, способ присоединения придаточных и расставляют знаки препинания.
Рабочий лист 1 можно найти в предыдущей публикации.