День ручного письма. 23 января во всем мире отмечается День ручного письма или День почерка. Этот праздник учрежден, чтобы напомнить о важности письма от руки, о необходимости практиковаться в этом навыке и о неповторимости почерка каждого человека. Буквы ровные пишу Письмо — это сложный для ребенка навык, требующий точных скоординированных движений и слаженной работы мелких мышц кисти руки. Письмо требует сосредоточенности и умения управлять своей деятельностью. Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до поступления в школу. Эта подготовка начинается уже тогда, когда малыш берет игрушку рукой. Ведь для ручного письма важны навыки мелкой моторики, и от того насколько хорошо она развита, будет зависеть и почерк человека. Как определить уровень готовности руки ребенка к письму? Проведите с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, насколько развита у него мелкая моторика и готова ли его рука к письму. 1. Рисуем круг. Предложите ребенку нарисовать круг. 2. Рисуем линии. Предложите ребенку провести линию посередине нарисованной прямой дорожки, не отклоняясь от нее и не отрывая ручки от бумаги. 3. Фигурные дорожки. Предложите ребенку провести фигурную дорожку по обозначенным пунктирным линиям. Если ребенок с трудом справился с заданием, а линии у него получились прерывистые, угловатые и неровные, то можно говорить о недостаточной развитости кисти руки. пальцами вверх, как спинку. 2. Бочка.Неплотно сжать руку в кулачок. 3. Птичка пьет из бочки.Поднести к «бочке» вторую руку, указательный палец опускать в отверстие и поднимать. 5. Птичка в гнезде.Соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь. 11.Кораблик.Округленные ладони снизу плотно прижаты друг к другу и слегка приоткрыты сверху. 12. Елка.Пальцы обеих рук скрещены под углом друг к другу. Чтобы мелкая моторика дошкольников развивалась правильно, занятия должны быть регулярными. Пишем правильно Как правильно держать ручку при письме Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец придерживает ручку сверху, а большой поддерживает ее слева. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку слишком сильно. Указательный палец может легко подниматься, и ручка при это мне должна падать. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или же свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца. Если представить, что на среднем пальце есть невидимая подушечка, то на нее мы и укладываем ручку, а указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху. Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 1,5 см. Если это расстояние слишком маленькое или большое, рука во время письма будет напряжена.
МБДОУ "Тигильский детский сад "Каюмка"
23 января.
День ручного письма.
23 января во всем мире отмечается День ручного письма или День почерка. Этот праздник учрежден, чтобы напомнить о важности письма от руки, о необходимости практиковаться в этом навыке и о неповторимости почерка каждого человека.
Буквы ровные пишу
Письмо — это сложный для ребенка навык, требующий точных скоординированных движений и слаженной работы мелких мышц кисти руки. Письмо требует сосредоточенности и умения управлять своей деятельностью.
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до поступления в школу. Эта подготовка начинается уже тогда, когда малыш берет игрушку рукой. Ведь для ручного письма важны навыки мелкой моторики, и от того насколько хорошо она развита, будет зависеть и почерк человека.
Как определить уровень готовности руки ребенка к письму?
Проведите с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, насколько развита у него мелкая моторика и готова ли его рука к письму.
1. Рисуем круг.
Предложите ребенку нарисовать круг.
2. Рисуем линии.
Предложите ребенку провести линию посередине нарисованной прямой дорожки, не отклоняясь от нее и не отрывая ручки от бумаги.
3. Фигурные дорожки.
Предложите ребенку провести фигурную дорожку по обозначенным пунктирным линиям.
Если ребенок с трудом справился с заданием, а линии у него получились прерывистые, угловатые и неровные, то можно говорить о недостаточной развитости кисти руки.
пальцами вверх, как спинку.
2. Бочка.Неплотно сжать руку в кулачок.
3. Птичка пьет из бочки.Поднести к «бочке» вторую руку, указательный палец опускать в отверстие и поднимать.
5. Птичка в гнезде.Соединить округлые ладони, большие пальцы спрятать вовнутрь.
11.Кораблик.Округленные ладони снизу плотно прижаты друг к другу и слегка приоткрыты сверху.
12. Елка.Пальцы обеих рук скрещены под углом друг к другу.
Чтобы мелкая моторика дошкольников развивалась правильно, занятия должны быть регулярными.
Пишем правильно
Как правильно держать ручку при письме
Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец придерживает ручку сверху, а большой поддерживает ее слева. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку слишком сильно. Указательный палец может легко подниматься, и ручка при это мне должна падать. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или же свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Если представить, что на среднем пальце есть невидимая подушечка, то на нее мы и укладываем ручку, а указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху. Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 1,5 см. Если это расстояние слишком маленькое или большое, рука во время письма будет напряжена.