1 ноя 2023

Glam Metal.

Истоки жанра и первые успехи.

Glam Metal. - 958952426712
Корни жанра, господствовавшего в 1980-е годы на музыкальном рынке Северной Америки, уходят в середину 70-х годов. Несмотря на преемственность названия от британского глэм-рока, главными ориентирами молодых глэм-метал групп были соотечественники: Aerosmith, Cheap Trick, New York Dolls и Kiss. Из английских же исполнителей наибольшее влияние оказали Sweet и T. Rex. Взяв на вооружение гламурно-вызывающий стиль одежды, такие группы как Quiet Riot и Twisted Sister начали свою деятельность на клубной сцене еще в первой половине 70-х годов. Долгое время их старания оставались незамеченными местной публикой. Quiet Riot, в составе которых в ту пору играл Рэнди Роадс, сделали ход конем и решили издать свой материал в Японии, где в 1977 и 1978 году вышли два их первых альбома. Twisted Sister же продолжали попытки покорить родную нью-йоркскую сцену. Новый ориентир для подражания жанр получил в 1978 году, когда со своим дебютным альбомом выстрелили Van Halen: вокалист Дэвид Ли Рот стал новым эталоном фронтмена, а Эдди Ван Хален задал новую планку для гитаристов. К концу 1970-х оживилась лос-анджелесская тусовка, где молодые группы конкурировали между собой даже не то что в пределах одного города, а в пределах одной улицы - бульвара Сансет, где был расположен ряд клубов. Высококонкурентная среда моментально дала результат: к началу 80-х там появился целый сонм коллективов, дающий громкие и яркие концерты. Нужно заметить, что в то время глэм-группы были далеки от того прилизанного менеджментом вида конца десятилетия, их главной целью было шокировать зрителя, поэтому в дело шли не только пышноволосые прически, но и бутафорская кровь, огонь на сцене и прочие прелести метал-концертов. Звучание тоже было более грубым, а ни о каких слезливых баллад и речи не шло. Первую популярность на местной сцене получила группа London, через состав которой прошли такие личности как Никки Сикс, Блэки Лоулесс и Слэш. Но London еще долго оставался на клубном уровне, но другие коллективы в начале 80-х приступили к выпуску пластинок на небольших лейблах. В 1981 году громко дебютировали Mötley Crüe с Too Fast for Love, Dokken отправились в Европу, где издали Breaking the Chains, Kix издали свою одноименную пластинку на Восточном побережье США в дали от Лос-Анджелеса. А уже на следующий год сторожили жанра Twisted Sister выпустили свой первый релиз Under the Blade и отправились покорять британских фанатов, что, не без поддержки Лемми из Motorhead, им удалось сделать. В тот период времени массовый слушатель проигнорировал все эти пластинки, умами североамериканских слушателей все еще владели такие AOR-коллективы как Styx и REO Speedwagon, к тому же из Британии пришла мода на нью-вейв звучание. Переломным для жанра стал 1983 год. Вернувшиеся к жизни Quiet Riot совершенно неожиданно для многих выдали суперхитовый альбом Metal Health, возглавивший Billboard. Mötley Crüe поддержали коммерческий почин коллег со своим вторым релизом Shout at the Devil, который подарил группе первые радио-хиты. Окончательную смену вкуса у американской публики обозначил US Festival, который был разбит на две части: день нью-вейва и день метала. Крупные компании с удивлением заметили, что тяжелые группы привлекли гораздо большую аудиторию. Это событие открыло для хардовых и метал групп, в числе которых шли и глэмеры путь на американский музыкальный рынок. Уже на следующий год на слушателя обрушился поток из хитов от Ratt, Twisted Sister, Dokken и других. Парни с налакированными волосами заполнили эфир MTV, а ушлые менеджеры уже придумывали формулу того, как всю эту пеструю компанию направить в строго коммерческое русло. MTV сделало ставку на пышноволосых металхэдов и не прогадало: такие яркие и провокационные клипы как Looks That Kill от Mötley Crüe и We're Not Gonna Take It от Twisted Sister быстро зацепили зрителя и способствовали миллионным продажам соответствующих групп. Хорошую службу жанру послужил и скандал с так называемым "Родительским комитетом" - PMRC, разгоревшийся в 1985 году. Несколько жен сенаторов оказались крайне озабочены тем, что слушают подростки 80-х годов и пришли в ужас. В текстах песен нескольких "избранных" исполнителей нашли насилие, мат, воспевание сексуальности и прочую жуткую непотребность. Разумеется, большинство из представленных в списке композиций было из творчества метал-братии, в том числе и глэмовых групп. По данному прецеденту было назначено заседание данного комитета на которое явился Ди Снайдер (так же присутствовал Фрэнк Заппа). К удивлению многих, Снайдер имел довольно подвешенный язык и смог заткнуть жен сенаторов. Вся эта котовасия вылилась лишь в предупредительные наклейки, которые отныне клеились на альбомы исполнителей. А что может быть для подростка привлекательней, чем что-то запрещенное? Разумеется, эти наклейки стали маркером того, что пластинку с таким знаком отличия уж точно стоит купить. А выступление Снайдера закрепило за ним определенный статус и добавило Twisted Sister еще больше популярности. Но управа на бунтарей из глэм-тусовки нашлась вполне прозаичная - менеджмент. Уже с 1985 года группы стали отбрасывать свой шипасто-разукрашенный имидж в сторону более лощеного и помпезного. Заводилы жанра Mötley Crüe отметили переход Рубикона выпуском Theatre of Pain на котором и предстали перед публикой в более "прилизанном" виде. К тому же, синглы с этого альбома звучали более радиоформатно. Новички же сцены в виде Poison, Cinderella и прочих и вовсе словно соревновались в пафосности и гламурности своего внешнего вида. Второй удар был нанесен требованием лейблов выпускать баллады. Лиричные песни уже долгие годы были козырем в руках лейбла, позволяющий открыть группу для новой аудитории, но в случае с глэмовой группой была выработана схема "боевик-баллада", когда первым синглом выпускалась вещь, способная зацепить рокерскую аудиторию, а благодаря балладе "добивалась" остальная часть меломанов. Если эта схема и раздражала кого-то из музыкантов, то они помалкивали, потому что метод работал безотказно: продажи альбомов росли как на дрожжах. Во-второй половине 80-х к глэмовому звучанию развернулась значительная часть исполнителей. И если для Kiss и Элиса Купера, повлиявших на становление жанра, это была логичная модернизация звучания и внешнего вида, то такие случаи как у Whitesnake, были пусть и удачной, но явной попыткой срубить бабки на модном движении. Под американский рынок адаптировали свое творчество и многие европейские группы, такие как Def Leppard и Europe, которые отлично влились в струю. К 1987 году начало казаться, что жанр полностью втиснут в узкие коммерческие рамки, и из крашеной гримасы Снайдера он превратился в белоснежную улыбку Джона Бон Джови. Но клубная сцена Лос-Анджелеса вновь сумела преподнести сюрприз. В июле 1987 года Guns N' Roses, представлявшие собой этаких аутсайдеров с Сансет-Стрип, выдали свой дебютный альбом Appetite for Destruction, который грянул как гром среди ясного неба. Хоть визуально Ганзы у многих и ассоциировались с глэм-группой, но в музыкальном плане отличия были ощутимы. Более агрессивное звучание и подход быстро всколыхнули застоявшуюся сцену, и уже в скором времени выстрели такие коллективы как Faster Pussycat и L.A. Guns, взявшие на вооружение подход Guns N' Roses. Эта встряска продлила глэм-металу жизнь еще на несколько лет. Группы ненадолго вздохнули свободно и начали экспериментировать с блюзом, фанком, панком и т д. К 90-м эфир MTV заполонили практически одинаковые с виду группы с начесанными волосами, но игравшими подчас достаточно разную музыку. Стало очевидным, что музыкальный рынок перенасыщен "волосатыми" коллективами, которые лейблы без перерыва выбрасывали на музыкальный рынок. В этом нескончаемом потоке настоящие таланты стали постепенно тонуть в обилии посредственностей. И многим стало ясно, что в скором времени глэм будет скинут с вершины музыкального Олимпа.
  • Motley Crue - Live Wire
  • Poison - Every Rose Has Its Thorn
  • Motley Crue - Wild Side

Комментарии

Комментариев нет.