Остановки есть, но автобусы едут мимо: люди не могут добраться до сел между Донецком и Мариуполем
Еленовка, Новотроицкое, Бугас, Волноваха, Дмитриевка, Октябрьское, Шевченко, Калинино, Красновка — эти населенные пункты расположены между Донецком и Мариуполем. Правда, их жители не могут доехать домой, потому что водителям автобусов “Донецк-Мариуполь” и “Мариуполь-Донецк” запрещено останавливаться в промежуточных пунктах. Даже на оборудованных остановках.
“Пешком идти 70 километров?”
Такой порядок действует с января 2025 года, как только возобновили пассажирские рейсы с Южного автовокзала Донецка в Мариуполь.
“Раньше я покупала билет до Мариуполя и водитель останавливал на любой остановке. Теперь едет транзитом. Зачем тогда на трассе существуют остановки, если на них запрещено останавливаться?” — поделилась наболевшим Наталья.
Жительница села Октябрьское Ирина не раз сталкивалась с той же проблемой. Женщина не понимает, как ей добираться домой.
“Пешком идти из Донецка 70 километров? Тридцать лет люди ездили этим маршрутом, а теперь нельзя. В Мариуполе только люди живут? В селах люди не живут?” — возмутилась она.
Журналист “Донецкого времени” побывал на Южном автовокзале и попытался купить билет на рейс “Донек-Мариуполь” условно до Дмитриевки. Кассир билет не продала, предупредив, что заезд в населенные пункты и остановки по маршруту не предусмотрены.
“Транспортная на нас “охотится”
Был запасной вариант — купить билет до Мариуполя и договориться с водителем, чтобы остановился по трассе. Договориться не получилось.
“Никаких остановок по пути нет. Не то что по просьбе — даже на оборудованных остановках. И в города мы не заезжаем. Многие просят заехать или остановиться в Волновахе. Вынуждены отказывать людям. Только остановился где-то — сразу штрафуют”, — поделился реалиями водитель маршрута “Донецк-Мариуполь”.
Его коллега добавил, что штраф большой, минимум 3000 рублей.
“Ты не угадаешь, где будут проверяющие. Они могут следить за нами и на обычной машине. Охотятся на водителей автобусов. За мной неделю назад ехали от Волновахи до самого Мариуполя. Да и в Мариуполе на автовокзале проверяют количество пассажиров”, — признался он.
Водители не скрывают, что им жаль людей, но и рисковать не хотят. Сложившуюся ситуацию они называют не иначе как бредом, абсурдом.
“Буквально пару минут назад подходила женщина, просилась до Еленовки. У меня автобус почти пустой, но я ничего не могу сделать. Отказал. И таких людей в день подходят десятки”, — сказал водитель.
“Промежуточные остановочные пункты не предусмотрены”
В Минтрансе ДНР, куда мы обратились за разъяснениями, подтвердили все вышеизложенное.
— Маршрут "Донецк-Мариуполь" является прямым рейсом, промежуточные остановочные пункты по пути его следования не предусмотрены. Перевозчик обязан придерживаться карты маршрута и совершать посадку/высадку пассажиров только на официально зарегистрированных по данному маршруту остановочных пунктах. Оплата проезда также может производиться только на официально зарегистрированных конечных пунктах в Донецке и Мариуполе, так как по пути следования нет тарификации с разбивкой по населенным пунктам.
Изменить ситуацию возможно при условии внесения изменений в установленный маршрут по итогам открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, который планируется провести не ранее марта текущего года.
Также прорабатывается новый маршрут в данном направлении, который будет осуществлять заезд в населенные пункты района, в том числе туда, где существуют проблемы транспортной доступности населения, — сообщили в пресс-службе ведомства.
Как следует из официального комментария Минтранса, конкурс проведут не раньше марта 2025 года. Это значит, что ситуация в ближайшие 2-3 месяца не изменится. Чтобы провести конкурс и подвести итоги, нужно время.
Жителям промежуточных сел и дальше придется добираться попутками. А новые остановочные павильоны все это время будут лишь придорожной декорацией.
Донецкое время
Остановки есть, но автобусы едут мимо: люди не могут добраться до сел между Донецком и Мариуполем
Еленовка, Новотроицкое, Бугас, Волноваха, Дмитриевка, Октябрьское, Шевченко, Калинино, Красновка — эти населенные пункты расположены между Донецком и Мариуполем. Правда, их жители не могут доехать домой, потому что водителям автобусов “Донецк-Мариуполь” и “Мариуполь-Донецк” запрещено останавливаться в промежуточных пунктах. Даже на оборудованных остановках.
“Пешком идти 70 километров?”
Такой порядок действует с января 2025 года, как только возобновили пассажирские рейсы с Южного автовокзала Донецка в Мариуполь.
“Раньше я покупала билет до Мариуполя и водитель останавливал на любой остановке. Теперь едет транзитом. Зачем тогда на трассе существуют остановки, если на них запрещено останавливаться?”
— поделилась наболевшим Наталья.
Жительница села Октябрьское Ирина не раз сталкивалась с той же проблемой. Женщина не понимает, как ей добираться домой.
“Пешком идти из Донецка 70 километров? Тридцать лет люди ездили этим маршрутом, а теперь нельзя. В Мариуполе только люди живут? В селах люди не живут?”
— возмутилась она.
Журналист “Донецкого времени” побывал на Южном автовокзале и попытался купить билет на рейс “Донек-Мариуполь” условно до Дмитриевки. Кассир билет не продала, предупредив, что заезд в населенные пункты и остановки по маршруту не предусмотрены.
“Транспортная на нас “охотится”
Был запасной вариант — купить билет до Мариуполя и договориться с водителем, чтобы остановился по трассе. Договориться не получилось.
“Никаких остановок по пути нет. Не то что по просьбе — даже на оборудованных остановках. И в города мы не заезжаем. Многие просят заехать или остановиться в Волновахе. Вынуждены отказывать людям. Только остановился где-то — сразу штрафуют”,
— поделился реалиями водитель маршрута “Донецк-Мариуполь”.
Его коллега добавил, что штраф большой, минимум 3000 рублей.
“Ты не угадаешь, где будут проверяющие. Они могут следить за нами и на обычной машине. Охотятся на водителей автобусов. За мной неделю назад ехали от Волновахи до самого Мариуполя. Да и в Мариуполе на автовокзале проверяют количество пассажиров”,
— признался он.
Водители не скрывают, что им жаль людей, но и рисковать не хотят. Сложившуюся ситуацию они называют не иначе как бредом, абсурдом.
“Буквально пару минут назад подходила женщина, просилась до Еленовки. У меня автобус почти пустой, но я ничего не могу сделать. Отказал. И таких людей в день подходят десятки”,
— сказал водитель.
“Промежуточные остановочные пункты не предусмотрены”
В Минтрансе ДНР, куда мы обратились за разъяснениями, подтвердили все вышеизложенное.
— Маршрут "Донецк-Мариуполь" является прямым рейсом, промежуточные остановочные пункты по пути его следования не предусмотрены. Перевозчик обязан придерживаться карты маршрута и совершать посадку/высадку пассажиров только на официально зарегистрированных по данному маршруту остановочных пунктах. Оплата проезда также может производиться только на официально зарегистрированных конечных пунктах в Донецке и Мариуполе, так как по пути следования нет тарификации с разбивкой по населенным пунктам.
Изменить ситуацию возможно при условии внесения изменений в установленный маршрут по итогам открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, который планируется провести не ранее марта текущего года.
Также прорабатывается новый маршрут в данном направлении, который будет осуществлять заезд в населенные пункты района, в том числе туда, где существуют проблемы транспортной доступности населения, — сообщили в пресс-службе ведомства.
Жителям промежуточных сел и дальше придется добираться попутками. А новые остановочные павильоны все это время будут лишь придорожной декорацией.
Абсурд? Увы, реальность.