ΠΠ° ΡΡΠΎΡ ΡΠ°Π· ΠΌΡ Π²ΡΠ±ΡΠ°Π»ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡ-ΠΈΠ½ΠΆΠΈΠ½ΠΈΡΠΈΠ½Π³Π° π₯π₯ ΠΠ°ΠΆΠ΅ΡΡΡ, ΡΡΠΎ ΡΠΎ, ΡΡΠΎ Π²Π°ΠΌ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ Π±ΡΡΡ ΠΎΡΠ΅Π½Ρ ΠΈΠ½ΡΠ΅ΡΠ΅ΡΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΡΠ°ΠΊΡΠΈΠΊΠ΅ΠΡ ΡΠΎΠ±ΡΠ°Π»ΠΈ ΠΊΡΡΡ, Π² ΠΊΠΎΡΠΎΡΠΎΠΌ ΡΠ°Π·ΠΎΠ±ΡΠ°Π»ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡΠ²ΠΈΡΠ΅Π»ΡΠ½ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡΡΡΡ ΡΠ΅Ρ Π½ΠΈΠΊ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡ-ΠΈΠ½ΠΆΠΈΠ½ΠΈΡΠΈΠ½Π³Π° π¦ΎΠ‘ΠΌΠΎΡΡΠΈΡΠ΅, Π½Π°ΡΠΊΠΎΠ»ΡΠΊΠΎ ΠΊΡΡΡΠ°Ρ ΠΏΡΠΎΠ³ΡΠ°ΠΌΠΌΠ°:1. ΠΡΠ½ΠΎΠ²Ρ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡ-ΠΈΠ½ΠΆΠΈΠ½ΠΈΡΠΈΠ½Π³Π°2. Π£ΡΠΎΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΠ΅ΠΊΡΡΠ° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡΠΈΠΌΠ΅ΡΠΎΠ²3. Π£Π³Π»ΡΠ±Π»ΡΠ½Π½ΡΠ΅ ΡΠ΅Ρ Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΏΡΠ°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ4. ΠΡΠ΅Π°ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡΡ, ΡΡΠ°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡΠ΅ΡΠΈΡΠ΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΡΡΠ΅Π½Π°ΡΠΈΠΈ5. ΠΠΏΡΠΈΠΌΠΈΠ·Π°ΡΠΈΡ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΠ½ΡΠ΅Π³ΡΠ°ΡΠΈΡ Π² ΡΠ΅Π°Π»ΡΠ½ΡΡ ΡΠ°Π±ΠΎΡΡΠ Π΅Π³ΠΈΡΡΡΠΈΡΡΠΉΡΠ΅ΡΡ, ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΡΠ΅ Π½Π°ΡΠΈΠ½Π°ΡΡ ΠΏΡΠΎΡ ΠΎΠ΄ΠΈΡΡ ΠΊΡΡΡ ΠΏΡΡΠΌΠΎ ΡΠ΅ΠΉΡΠ°Ρ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²Π°ΠΌ ΡΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ, Ρ ΠΎΡΡ Ρ ΡΠ΅Π»Π΅ΡΠΎΠ½Π° π https://neural-university.ru/kurs-prompt-engineering?utm_source=webinar&utm_medium=29012025&utm_campaign=smm ΠΠΎΠ»Π½Π°Ρ ΠΏΡΠΎΠ³ΡΠ°ΠΌΠΌΠ° ΠΊΡΡΡΠ°:ΠΠ°Π½ΡΡΠΈΠ΅ 1: ΠΡΠ½ΠΎΠ²Ρ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡ-ΠΈΠ½ΠΆΠΈΠ½ΠΈΡΠΈΠ½Π³Π°:πΈ Π§ΡΠΎ ΡΠ°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡ-ΠΈΠ½ΠΆΠΈΠ½ΠΈΡΠΈΠ½Π³ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ΅ΠΌΡ ΡΡΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ?πΈ Π‘ΡΡΡΠΊΡΡΡΠ° Ρ ΠΎΡΠΎΡΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠ°: ΠΊΠΎΠ½ΡΠ΅ΠΊΡΡ, Π·Π°ΠΏΡΠΎΡ, ΡΡΠΎΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡπΈ Role Assignment (ΠΠ°Π·Π½Π°ΡΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠ»ΠΈ): ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π΄Π°ΡΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Ρ ΠΎΠΏΡΠ΅Π΄Π΅Π»ΡΠ½Π½ΡΡ ΡΠΎΠ»Ρ. ΠΡΠΈΠΌΠ΅ΡΡ: ΡΠΊΡΠΏΠ΅ΡΡ, ΡΡΠΈΡΠ΅Π»Ρ, Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π΅Ρ, ΠΏΠΈΡΠ°ΡΠ΅Π»ΡπΈ ΠΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡΠ΅ ΠΎΡΠΈΠ±ΠΊΠΈ ΠΏΡΠΈ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°ΡΡΠΠ°Π½ΡΡΠΈΠ΅ 2: Π£ΡΠΎΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΠ΅ΠΊΡΡΠ° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡΠΈΠΌΠ΅ΡΠΎΠ²:πΈ Provide Context (ΠΡΠ΅Π΄ΠΎΡΡΠ°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΠ΅ΠΊΡΡΠ°): ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡΡ Π΄Π΅ΡΠ°Π»ΠΈ, ΡΡΠΎΠ±Ρ ΡΠ»ΡΡΡΠΈΡΡ ΠΎΡΠ²Π΅ΡΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈπΈ Few-shot Prompting (ΠΡΠΈΠΌΠ΅ΡΡ): ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡΠΊΠΈΡ ΠΏΡΠΈΠΌΠ΅ΡΠΎΠ² Π΄Π»Ρ ΠΎΠ±ΡΡΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈπΈ Explicit Constraints (ΠΠ³ΡΠ°Π½ΠΈΡΠ΅Π½ΠΈΡ): ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Π²Π°ΡΡ ΡΡΠΈΠ»Ρ, Π΄Π»ΠΈΠ½Ρ, ΡΠΎΠ½ ΠΎΡΠ²Π΅ΡΠ°πΈ Open-Ended vs. Close-Ended Prompts (ΠΡΠΊΡΡΡΡΠ΅ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡΡΡΡΠ΅ Π²ΠΎΠΏΡΠΎΡΡ): ΡΠ°Π·Π»ΠΈΡΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΠ°Π½ΡΡΠΈΠ΅ 3: Π£Π³Π»ΡΠ±Π»ΡΠ½Π½ΡΠ΅ ΡΠ΅Ρ Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΏΡΠ°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ:πΈ Step-by-Step Instructions (ΠΠΎΡΠ°Π³ΠΎΠ²ΡΠ΅ ΠΈΠ½ΡΡΡΡΠΊΡΠΈΠΈ): ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡΡΡΠΊΡΡΡΠΈΡΠΎΠ²Π°ΡΡ Π·Π°Π΄Π°ΡΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈπΈ Multi-turn Prompting (ΠΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡΠ°Π³ΠΎΠ²ΡΠΉ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³): ΠΏΠΎΡΡΡΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° Π΄Π»Ρ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΡΠ½ΡΡ ΡΠ΅Π·ΡΠ»ΡΡΠ°ΡΠΎΠ²πΈ Iterative Refinement (ΠΡΠ΅ΡΠ°ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΡΡΠΎΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅): Π΄ΠΎΡΠ°Π±ΠΎΡΠΊΠ° ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡΡΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡΠ²Π΅ΡΠ°πΈ Error-Handling Prompts (ΠΠ±ΡΠ°Π±ΠΎΡΠΊΠ° ΠΎΡΠΈΠ±ΠΎΠΊ): ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Ρ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡΠ²ΠΎΠ²Π°ΡΡ ΠΏΡΠΈ ΠΎΡΡΡΡΡΡΠ²ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΡΡ ΠΠ°Π½ΡΡΠΈΠ΅ 4: ΠΡΠ΅Π°ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡΡ, ΡΡΠ°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡΠ΅ΡΠΈΡΠ΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΡΡΠ΅Π½Π°ΡΠΈΠΈ:πΈ Creative Constraints (Π’Π²ΠΎΡΡΠ΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠ³ΡΠ°Π½ΠΈΡΠ΅Π½ΠΈΡ): ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡΠΈΠΌΡΠ»ΠΈΡΠΎΠ²Π°ΡΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Ρ Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±ΡΡΠ½ΡΠ΅ ΠΎΡΠ²Π΅ΡΡπΈ Comparisons (Π‘ΡΠ°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡ): ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡΠ°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π»Ρ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠ΅ΡΠ΅Π½ΠΈΠΉπΈ Hypothetical Scenarios (ΠΠΈΠΏΠΎΡΠ΅ΡΠΈΡΠ΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΡΡΠ΅Π½Π°ΡΠΈΠΈ): ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡΠΌΡΠ»ΠΈΡΠΎΠ²Π°ΡΡ Π³ΠΈΠΏΠΎΡΠ΅Π·Ρ Π΄Π»Ρ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°πΈ Focus on Tone (Π€ΠΎΠΊΡΡ Π½Π° ΡΠΎΠ½Π΅): Π²ΡΠ±ΠΎΡ ΡΡΠΈΠ»Ρ ΠΎΡΠ²Π΅ΡΠ° Π΄Π»Ρ ΡΠ°Π·Π½ΠΎΠΉ Π°ΡΠ΄ΠΈΡΠΎΡΠΈΠΈΠΠ°Π½ΡΡΠΈΠ΅ 5: ΠΠΏΡΠΈΠΌΠΈΠ·Π°ΡΠΈΡ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΠ½ΡΠ΅Π³ΡΠ°ΡΠΈΡ Π² ΡΠ΅Π°Π»ΡΠ½ΡΡ ΡΠ°Π±ΠΎΡΡ:πΈ Instruction-based Prompting (Π§ΡΡΠΊΠ°Ρ ΠΈΠ½ΡΡΡΡΠΊΡΠΈΡ): ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΈΡΠ°ΡΡ ΠΏΠΎΠ½ΡΡΠ½ΡΠ΅ ΠΈ Π»Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΈΡΠ½ΡΠ΅ Π·Π°ΠΏΡΠΎΡΡπΈ Formatting (Π€ΠΎΡΠΌΠ°ΡΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅): ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡΠΌΠ°ΡΠ° ΠΎΡΠ²Π΅ΡΠ° (ΡΠ°Π±Π»ΠΈΡΡ, ΡΠΏΠΈΡΠΊΠΈ, Π°Π±Π·Π°ΡΡ)πΈ Audience Perspective (ΠΠ΅ΡΡΠΏΠ΅ΠΊΡΠΈΠ²Π° Π°ΡΠ΄ΠΈΡΠΎΡΠΈΠΈ): Π°Π΄Π°ΠΏΡΠ°ΡΠΈΡ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄ Π°ΡΠ΄ΠΈΡΠΎΡΠΈΡπΈ ΠΡΠ°ΠΊΡΠΈΡΠ΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡΠΈΠΌΠ΅ΡΡ: ΠΠ²ΡΠΎΠΌΠ°ΡΠΈΠ·Π°ΡΠΈΡ ΡΠ°Π±ΠΎΡΡ (Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΈΡΠ΅ΠΌ, ΠΎΡΡΡΡΠΎΠ², Π³Π΅Π½Π΅ΡΠ°ΡΠΈΡ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ), ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±ΡΡΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΌΠ°ΡΠΊΠ΅ΡΠΈΠ½Π³Π΅, Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ΄Π°ΠΠ±ΡΠ·Π°ΡΠ΅Π»ΡΠ½ΠΎ ΡΠ΅Π³ΠΈΡΡΡΠΈΡΡΠΉΡΠ΅ΡΡ ΠΈ ΡΠ°Π·Π±ΠΈΡΠ°ΠΉΡΠ΅ΡΡ Π² ΡΡΠΎΠΉ ΠΈΠ½ΡΠ΅ΡΠ΅ΡΠ½ΠΎΠΉ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ πππ https://neural-university.ru/kurs-prompt-engineering?utm_source=webinar&utm_medium=29012025&utm_campaign=smm
Π£Π½ΠΈΠ²Π΅ΡΡΠΈΡΠ΅Ρ ΠΈΡΠΊΡΡΡΡΠ²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½ΡΠ΅Π»Π»Π΅ΠΊΡΠ°
π₯ Π‘Π΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ ΡΡΠ΅Π΄Π°, ΠΏΠΎΡΡΠΎΠΌΡ Π²ΡΡ ΠΎΠ΄ΠΈΡ Π½Π°Ρ Π½ΠΎΠ²ΡΠΉ Π±Π΅ΡΠΏΠ»Π°ΡΠ½ΡΠΉ ΡΠ΅ΠΊΡΡΠΎΠ²ΡΠΉ ΠΊΡΡΡ
ΠΠ° ΡΡΠΎΡ ΡΠ°Π· ΠΌΡ Π²ΡΠ±ΡΠ°Π»ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡ-ΠΈΠ½ΠΆΠΈΠ½ΠΈΡΠΈΠ½Π³Π° π₯π₯ ΠΠ°ΠΆΠ΅ΡΡΡ, ΡΡΠΎ ΡΠΎ, ΡΡΠΎ Π²Π°ΠΌ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ Π±ΡΡΡ ΠΎΡΠ΅Π½Ρ ΠΈΠ½ΡΠ΅ΡΠ΅ΡΠ½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΡΠ°ΠΊΡΠΈΠΊΠ΅
ΠΡ ΡΠΎΠ±ΡΠ°Π»ΠΈ ΠΊΡΡΡ, Π² ΠΊΠΎΡΠΎΡΠΎΠΌ ΡΠ°Π·ΠΎΠ±ΡΠ°Π»ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡΠ²ΠΈΡΠ΅Π»ΡΠ½ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡΡΡΡ ΡΠ΅Ρ Π½ΠΈΠΊ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡ-ΠΈΠ½ΠΆΠΈΠ½ΠΈΡΠΈΠ½Π³Π° π¦Ύ
Π‘ΠΌΠΎΡΡΠΈΡΠ΅, Π½Π°ΡΠΊΠΎΠ»ΡΠΊΠΎ ΠΊΡΡΡΠ°Ρ ΠΏΡΠΎΠ³ΡΠ°ΠΌΠΌΠ°:
1. ΠΡΠ½ΠΎΠ²Ρ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡ-ΠΈΠ½ΠΆΠΈΠ½ΠΈΡΠΈΠ½Π³Π°
2. Π£ΡΠΎΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΠ΅ΠΊΡΡΠ° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡΠΈΠΌΠ΅ΡΠΎΠ²
3. Π£Π³Π»ΡΠ±Π»ΡΠ½Π½ΡΠ΅ ΡΠ΅Ρ Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΏΡΠ°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ
4. ΠΡΠ΅Π°ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡΡ, ΡΡΠ°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡΠ΅ΡΠΈΡΠ΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΡΡΠ΅Π½Π°ΡΠΈΠΈ
5. ΠΠΏΡΠΈΠΌΠΈΠ·Π°ΡΠΈΡ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΠ½ΡΠ΅Π³ΡΠ°ΡΠΈΡ Π² ΡΠ΅Π°Π»ΡΠ½ΡΡ ΡΠ°Π±ΠΎΡΡ
Π Π΅Π³ΠΈΡΡΡΠΈΡΡΠΉΡΠ΅ΡΡ, ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΡΠ΅ Π½Π°ΡΠΈΠ½Π°ΡΡ ΠΏΡΠΎΡ ΠΎΠ΄ΠΈΡΡ ΠΊΡΡΡ ΠΏΡΡΠΌΠΎ ΡΠ΅ΠΉΡΠ°Ρ, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²Π°ΠΌ ΡΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ, Ρ ΠΎΡΡ Ρ ΡΠ΅Π»Π΅ΡΠΎΠ½Π° π https://neural-university.ru/kurs-prompt-engineering?utm_source=webinar&utm_medium=29012025&utm_campaign=smm ΠΠΎΠ»Π½Π°Ρ ΠΏΡΠΎΠ³ΡΠ°ΠΌΠΌΠ° ΠΊΡΡΡΠ°:
ΠΠ°Π½ΡΡΠΈΠ΅ 1: ΠΡΠ½ΠΎΠ²Ρ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡ-ΠΈΠ½ΠΆΠΈΠ½ΠΈΡΠΈΠ½Π³Π°:
πΈ Π§ΡΠΎ ΡΠ°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡ-ΠΈΠ½ΠΆΠΈΠ½ΠΈΡΠΈΠ½Π³ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ΅ΠΌΡ ΡΡΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ?
πΈ Π‘ΡΡΡΠΊΡΡΡΠ° Ρ ΠΎΡΠΎΡΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠ°: ΠΊΠΎΠ½ΡΠ΅ΠΊΡΡ, Π·Π°ΠΏΡΠΎΡ, ΡΡΠΎΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ
πΈ Role Assignment (ΠΠ°Π·Π½Π°ΡΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠ»ΠΈ): ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π΄Π°ΡΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Ρ ΠΎΠΏΡΠ΅Π΄Π΅Π»ΡΠ½Π½ΡΡ ΡΠΎΠ»Ρ. ΠΡΠΈΠΌΠ΅ΡΡ: ΡΠΊΡΠΏΠ΅ΡΡ, ΡΡΠΈΡΠ΅Π»Ρ, Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π΅Ρ, ΠΏΠΈΡΠ°ΡΠ΅Π»Ρ
πΈ ΠΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡΠ΅ ΠΎΡΠΈΠ±ΠΊΠΈ ΠΏΡΠΈ Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°ΡΡ
ΠΠ°Π½ΡΡΠΈΠ΅ 2: Π£ΡΠΎΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΠ΅ΠΊΡΡΠ° ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡΠΈΠΌΠ΅ΡΠΎΠ²:
πΈ Provide Context (ΠΡΠ΅Π΄ΠΎΡΡΠ°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΡΠ΅ΠΊΡΡΠ°): ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΡΡ Π΄Π΅ΡΠ°Π»ΠΈ, ΡΡΠΎΠ±Ρ ΡΠ»ΡΡΡΠΈΡΡ ΠΎΡΠ²Π΅ΡΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ
πΈ Few-shot Prompting (ΠΡΠΈΠΌΠ΅ΡΡ): ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡΠΊΠΈΡ ΠΏΡΠΈΠΌΠ΅ΡΠΎΠ² Π΄Π»Ρ ΠΎΠ±ΡΡΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ
πΈ Explicit Constraints (ΠΠ³ΡΠ°Π½ΠΈΡΠ΅Π½ΠΈΡ): ΠΊΠ°ΠΊ Π·Π°Π΄Π°Π²Π°ΡΡ ΡΡΠΈΠ»Ρ, Π΄Π»ΠΈΠ½Ρ, ΡΠΎΠ½ ΠΎΡΠ²Π΅ΡΠ°
πΈ Open-Ended vs. Close-Ended Prompts (ΠΡΠΊΡΡΡΡΠ΅ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡΡΡΡΠ΅ Π²ΠΎΠΏΡΠΎΡΡ): ΡΠ°Π·Π»ΠΈΡΠΈΡ ΠΈ ΠΏΡΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅
ΠΠ°Π½ΡΡΠΈΠ΅ 3: Π£Π³Π»ΡΠ±Π»ΡΠ½Π½ΡΠ΅ ΡΠ΅Ρ Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΏΡΠ°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ:
πΈ Step-by-Step Instructions (ΠΠΎΡΠ°Π³ΠΎΠ²ΡΠ΅ ΠΈΠ½ΡΡΡΡΠΊΡΠΈΠΈ): ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡΡΡΠΊΡΡΡΠΈΡΠΎΠ²Π°ΡΡ Π·Π°Π΄Π°ΡΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ
πΈ Multi-turn Prompting (ΠΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡΠ°Π³ΠΎΠ²ΡΠΉ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³): ΠΏΠΎΡΡΡΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° Π΄Π»Ρ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΡΠ½ΡΡ ΡΠ΅Π·ΡΠ»ΡΡΠ°ΡΠΎΠ²
πΈ Iterative Refinement (ΠΡΠ΅ΡΠ°ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΡΡΠΎΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅): Π΄ΠΎΡΠ°Π±ΠΎΡΠΊΠ° ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡΡΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡΠ²Π΅ΡΠ°
πΈ Error-Handling Prompts (ΠΠ±ΡΠ°Π±ΠΎΡΠΊΠ° ΠΎΡΠΈΠ±ΠΎΠΊ): ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Ρ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡΠ²ΠΎΠ²Π°ΡΡ ΠΏΡΠΈ ΠΎΡΡΡΡΡΡΠ²ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΡΡ
ΠΠ°Π½ΡΡΠΈΠ΅ 4: ΠΡΠ΅Π°ΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡΡ, ΡΡΠ°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π³ΠΈΠΏΠΎΡΠ΅ΡΠΈΡΠ΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΡΡΠ΅Π½Π°ΡΠΈΠΈ:
πΈ Creative Constraints (Π’Π²ΠΎΡΡΠ΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΠ³ΡΠ°Π½ΠΈΡΠ΅Π½ΠΈΡ): ΠΊΠ°ΠΊ ΡΡΠΈΠΌΡΠ»ΠΈΡΠΎΠ²Π°ΡΡ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Ρ Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±ΡΡΠ½ΡΠ΅ ΠΎΡΠ²Π΅ΡΡ
πΈ Comparisons (Π‘ΡΠ°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡ): ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡΠ°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π»Ρ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠ΅ΡΠ΅Π½ΠΈΠΉ
πΈ Hypothetical Scenarios (ΠΠΈΠΏΠΎΡΠ΅ΡΠΈΡΠ΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΡΡΠ΅Π½Π°ΡΠΈΠΈ): ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡΠΌΡΠ»ΠΈΡΠΎΠ²Π°ΡΡ Π³ΠΈΠΏΠΎΡΠ΅Π·Ρ Π΄Π»Ρ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°
πΈ Focus on Tone (Π€ΠΎΠΊΡΡ Π½Π° ΡΠΎΠ½Π΅): Π²ΡΠ±ΠΎΡ ΡΡΠΈΠ»Ρ ΠΎΡΠ²Π΅ΡΠ° Π΄Π»Ρ ΡΠ°Π·Π½ΠΎΠΉ Π°ΡΠ΄ΠΈΡΠΎΡΠΈΠΈ
ΠΠ°Π½ΡΡΠΈΠ΅ 5: ΠΠΏΡΠΈΠΌΠΈΠ·Π°ΡΠΈΡ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΠ½ΡΠ΅Π³ΡΠ°ΡΠΈΡ Π² ΡΠ΅Π°Π»ΡΠ½ΡΡ ΡΠ°Π±ΠΎΡΡ:
πΈ Instruction-based Prompting (Π§ΡΡΠΊΠ°Ρ ΠΈΠ½ΡΡΡΡΠΊΡΠΈΡ): ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΈΡΠ°ΡΡ ΠΏΠΎΠ½ΡΡΠ½ΡΠ΅ ΠΈ Π»Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΈΡΠ½ΡΠ΅ Π·Π°ΠΏΡΠΎΡΡ
πΈ Formatting (Π€ΠΎΡΠΌΠ°ΡΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅): ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡΠΌΠ°ΡΠ° ΠΎΡΠ²Π΅ΡΠ° (ΡΠ°Π±Π»ΠΈΡΡ, ΡΠΏΠΈΡΠΊΠΈ, Π°Π±Π·Π°ΡΡ)
πΈ Audience Perspective (ΠΠ΅ΡΡΠΏΠ΅ΠΊΡΠΈΠ²Π° Π°ΡΠ΄ΠΈΡΠΎΡΠΈΠΈ): Π°Π΄Π°ΠΏΡΠ°ΡΠΈΡ ΠΏΡΠΎΠΌΠΏΡΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄ Π°ΡΠ΄ΠΈΡΠΎΡΠΈΡ
πΈ ΠΡΠ°ΠΊΡΠΈΡΠ΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡΠΈΠΌΠ΅ΡΡ: ΠΠ²ΡΠΎΠΌΠ°ΡΠΈΠ·Π°ΡΠΈΡ ΡΠ°Π±ΠΎΡΡ (Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΈΡΠ΅ΠΌ, ΠΎΡΡΡΡΠΎΠ², Π³Π΅Π½Π΅ΡΠ°ΡΠΈΡ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ), ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±ΡΡΠ΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΌΠ°ΡΠΊΠ΅ΡΠΈΠ½Π³Π΅, Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ΄Π°
ΠΠ±ΡΠ·Π°ΡΠ΅Π»ΡΠ½ΠΎ ΡΠ΅Π³ΠΈΡΡΡΠΈΡΡΠΉΡΠ΅ΡΡ ΠΈ ΡΠ°Π·Π±ΠΈΡΠ°ΠΉΡΠ΅ΡΡ Π² ΡΡΠΎΠΉ ΠΈΠ½ΡΠ΅ΡΠ΅ΡΠ½ΠΎΠΉ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ πππ https://neural-university.ru/kurs-prompt-engineering?utm_source=webinar&utm_medium=29012025&utm_campaign=smm