170 км испытаний: Почему трасса Джубга-Сочи – это не просто дорога Есть в России маршруты-легенды. Дороги, о которых делятся полезными советами в соцсетях и спрашивают с тревогой в голосе: «Ну, как там движение?». И главный герой этих историй вот уже много лет подряд — это автодорога А-147 Джубга-Сочи. Расстояние, которое, если верить карте всего в 170 км. И как говорит Алиса, «Время в пути на автомобиле со средней скоростью около 70 км/ч без остановок — примерно 2 часа 24 минуты.»
И не знающий это маршрут, так сказать в живую, автомобилист уверенно говорит, что это действительно так». И совершает роковую ошибку. Километры трассы Джубга – Сочи измеряются не столько расстоянием, сколько потраченным в пути временем и нервами. Именно поэтому любой сочинец летом с ужасом замирает, если вдруг нужно срочно съездить, скажем, в Краснодар и обратно на машине. Почему так? Рассказываю по порядку. Начну с того, что дорога, особенна в той ее части, когда она идет вдоль берега моря, очень красивая. С одной стороны — лазурное море, с другой — утопающие в зелени горы.
Туристам хочется остановиться, сделать фото, но ни тут –то было. Мест для остановок почти нет. А в тех местах, что выделены для остановки, как правило, заняты огромными фурами или другими длинными тяжелыми машинами, которые пропускают колонну. Но это в том случае, если водитель нормальный и понимает, что его шаланда еле-еле тянется. Просто наслаждаться красотой в полной мере мешает плотный, почти не движущийся поток машин.
ремонт дороги на подъеме к Дагомысскому перевалу после оползня
Путь в интервале до въезда на территорию города Сочи : метров 700- 500 едешь, 10 минут стоишь. В Туапсе живописная дорога превращается в обычную городскую улицу с пробками Каждый из них — это пешеходные переходы, светофоры, выезды с прилегающих территорий и, как следствие, мертвые пробки. Дальше немного полегче. Кое-где даже есть 2 полосы. Но такие интервалы дороги очень небольшие. Но стоит доехать до поста и все опять останавливается. Сочи, кто не знает – это 145 км вдоль берега моря. Основная часть серпантина начнется ближе к Лазаревской. Средняя скорость днем редко превышает 30-40 км/ч, а ведь это главный вопрос, который волнует водителей: сколько ехать от Джубги до центра Сочи. В пик курортного сезона интенсивность движения на трассе А-147 может превышать норматив в 4-5 раз. Добавьте к этому узкие участки, где еле разъезжаются две машины, и бесконечный поток большегрузов, фур, которые с трудом вписываются в повороты серпантина. Обогнать такой автопоезд практически невозможно и крайне опасно. В итоге, путь, который должен был стать приятной частью путешествия, превращается в изматывающее испытание. Есть, правда, еще один путь, значительно сокращающий время в пути. Он идет через перевал Шаумяна. Но нужно знать, что там часть пути на сам перевал и спуск с него – это хорошо укатанная грунтовка. И там тоже иногда бывают пробки. Неудивительно, что самый частый вопрос, который ищут в сети, это "Джубга Сочи последние новости", в надежде узнать, что пробка рассосалась или открыли новый путь. И новый путь планируется. Будущее без серпантинов или Новый – старый проект. О том, как решить проблему медленного, сложного движения до Сочи думали еще в советское время. Существовал проект, но его не успели реализовать в свое время. Сейчас запустили проект, по своему размаху сравнимый разве что со стройкой Крымского моста. Речь идет о создании совершенно новой, скоростной дороги Джубга-Сочи.
Только представьте себе маршрут, где путь от Джубги до Сочи занимает не семь часов, а всего полтора. Здорово!!! Вместо нынешних 171 километра извилистого, выматывающего серпантина появится прямой 140-километровый коридор. Полностью в обход всех курортных поселков! Проект включает в себя 71 км тоннелей, которые буквально пронзают горы, и почти 18 километров мостов и эстакад, парящих над ущельями. Это значит - полное, тотальное, безоговорочное отсутствие серпантинов и светофоров. Все это позволит, наконец, ехать, а не ползти. Тоннели — ключевое решение проблемы серпантинов на новой трассе Цена этого инженерного чуда — 1,4 триллиона рублей. Это будет одна из самых дорогих дорог в мировой истории. Когда же случится чудо? Работы уже стартовали в 2025 году на первом участке, обходе Адлера, а полностью завершить этот титанический труд планируют к 2029 году. Пока новая трасса Джубга-Сочи еще строится, живем в текущей реальности. Вот несколько советов, как минимизировать потери из опыта частых поездок по этой дороге:
Планируйте поездку на ночь или раннее утро. Основные пробки на трассе собираются с 7 утра, а когда закончатся в вечернее время почти невозможно предугадать. Иногда попадаешь в пробку и в 3 носи. Местные стараются выехать из Сочи 4 утра, есть шанс проскочить большую часть пути до утреннего коллапса в Туапсе. Если со стороны Краснодара ехать, то часов в 5 нужно уже покинуть город. Рассмотрите альтернативы. Если ваша цель — Адлер, Сочи , Красная Поляна, можно доехать до Краснодара или Туаспе, пересесть на электричку "Ласточка". Если вы едете издалека, то перед долгим участком пути обязательно отдохните. Стоит проверить перед выездом новости. У нас иногда случаются оползни, камнепады, сложные ДТП и движение почти полностью становится парализованным на несколько часов. Запаситесь терпением и водой, а некоторые и памперсами. туалетов вдоль дороги нет. Это может звучать банально, но в многочасовой пробке под южным солнцем бутылка воды и хорошая музыка могут спасти ваши нервы. Крутые повороты и ограниченная видимость требуют максимальной концентрации. Трасса А-147 сегодня — это лотерея. Может повезти, и в пути потратишь 4 часа. А может и нет, и потеряешь до 9 часов. А какой у вас был самый запоминающийся опыт поездки по серпантину? Делитесь своими историями и лайфхаками в комментариях! #путешествияблондинки#дороги
Путешествия блондинки
Серпантин Джубга-Сочи: Легендарная трасса, выматывающая нервы
170 км испытаний: Почему трасса Джубга-Сочи – это не просто дорогаЕсть в России маршруты-легенды. Дороги, о которых делятся полезными советами в соцсетях и спрашивают с тревогой в голосе: «Ну, как там движение?».
И главный герой этих историй вот уже много лет подряд — это автодорога А-147 Джубга-Сочи.
Расстояние, которое, если верить карте всего в 170 км. И как говорит Алиса, «Время в пути на автомобиле со средней скоростью около 70 км/ч без остановок — примерно 2 часа 24 минуты.»
И не знающий это маршрут, так сказать в живую, автомобилист уверенно говорит, что это действительно так».
И совершает роковую ошибку.
Километры трассы Джубга – Сочи измеряются не столько расстоянием, сколько потраченным в пути временем и нервами.
Именно поэтому любой сочинец летом с ужасом замирает, если вдруг нужно срочно съездить, скажем, в Краснодар и обратно на машине.
Почему так?
Рассказываю по порядку.
Начну с того, что дорога, особенна в той ее части, когда она идет вдоль берега моря, очень красивая.
С одной стороны — лазурное море, с другой — утопающие в зелени горы.
Туристам хочется остановиться, сделать фото, но ни тут –то было. Мест для остановок почти нет. А в тех местах, что выделены для остановки, как правило, заняты огромными фурами или другими длинными тяжелыми машинами, которые пропускают колонну. Но это в том случае, если водитель нормальный и понимает, что его шаланда еле-еле тянется.
Просто наслаждаться красотой в полной мере мешает плотный, почти не движущийся поток машин.
Путь в интервале до въезда на территорию города Сочи : метров 700- 500 едешь, 10 минут стоишь.
В Туапсе живописная дорога превращается в обычную городскую улицу с пробками
Каждый из них — это пешеходные переходы, светофоры, выезды с прилегающих территорий и, как следствие, мертвые пробки.
Дальше немного полегче. Кое-где даже есть 2 полосы. Но такие интервалы дороги очень небольшие.
Но стоит доехать до поста и все опять останавливается.
Сочи, кто не знает – это 145 км вдоль берега моря. Основная часть серпантина начнется ближе к Лазаревской.
Средняя скорость днем редко превышает 30-40 км/ч, а ведь это главный вопрос, который волнует водителей: сколько ехать от Джубги до центра Сочи.
В пик курортного сезона интенсивность движения на трассе А-147 может превышать норматив в 4-5 раз.
Добавьте к этому узкие участки, где еле разъезжаются две машины, и бесконечный поток большегрузов, фур, которые с трудом вписываются в повороты серпантина. Обогнать такой автопоезд практически невозможно и крайне опасно.
В итоге, путь, который должен был стать приятной частью путешествия, превращается в изматывающее испытание.
Есть, правда, еще один путь, значительно сокращающий время в пути. Он идет через перевал Шаумяна. Но нужно знать, что там часть пути на сам перевал и спуск с него – это хорошо укатанная грунтовка. И там тоже иногда бывают пробки.
Неудивительно, что самый частый вопрос, который ищут в сети, это "Джубга Сочи последние новости", в надежде узнать, что пробка рассосалась или открыли новый путь.
И новый путь планируется.
Будущее без серпантинов или Новый – старый проект.
О том, как решить проблему медленного, сложного движения до Сочи думали еще в советское время. Существовал проект, но его не успели реализовать в свое время.
Сейчас запустили проект, по своему размаху сравнимый разве что со стройкой Крымского моста.
Речь идет о создании совершенно новой, скоростной дороги Джубга-Сочи.
Только представьте себе маршрут, где путь от Джубги до Сочи занимает не семь часов, а всего полтора. Здорово!!!
Вместо нынешних 171 километра извилистого, выматывающего серпантина появится прямой 140-километровый коридор.
Полностью в обход всех курортных поселков!
Проект включает в себя 71 км тоннелей, которые буквально пронзают горы, и почти 18 километров мостов и эстакад, парящих над ущельями.
Это значит - полное, тотальное, безоговорочное отсутствие серпантинов и светофоров. Все это позволит, наконец, ехать, а не ползти.
Тоннели — ключевое решение проблемы серпантинов на новой трассе
Цена этого инженерного чуда — 1,4 триллиона рублей.
Это будет одна из самых дорогих дорог в мировой истории.
Когда же случится чудо?
Работы уже стартовали в 2025 году на первом участке, обходе Адлера, а полностью завершить этот титанический труд планируют к 2029 году.
Пока новая трасса Джубга-Сочи еще строится, живем в текущей реальности. Вот несколько советов,
как минимизировать потери из опыта частых поездок по этой дороге:
Планируйте поездку на ночь или раннее утро. Основные пробки на трассе собираются с 7 утра, а когда закончатся в вечернее время почти невозможно предугадать. Иногда попадаешь в пробку и в 3 носи.
Местные стараются выехать из Сочи 4 утра, есть шанс проскочить большую часть пути до утреннего коллапса в Туапсе. Если со стороны Краснодара ехать, то часов в 5 нужно уже покинуть город.
Рассмотрите альтернативы.
Если ваша цель — Адлер, Сочи , Красная Поляна, можно доехать до Краснодара или Туаспе, пересесть на электричку "Ласточка".
Если вы едете издалека, то перед долгим участком пути обязательно отдохните.
Стоит проверить перед выездом новости. У нас иногда случаются оползни, камнепады, сложные ДТП и движение почти полностью становится парализованным на несколько часов.
Запаситесь терпением и водой, а некоторые и памперсами. туалетов вдоль дороги нет.
Это может звучать банально, но в многочасовой пробке под южным солнцем бутылка воды и хорошая музыка могут спасти ваши нервы.
Крутые повороты и ограниченная видимость требуют максимальной концентрации.
Трасса А-147 сегодня — это лотерея.
Может повезти, и в пути потратишь 4 часа.
А может и нет, и потеряешь до 9 часов.
А какой у вас был самый запоминающийся опыт поездки по серпантину? Делитесь своими историями и лайфхаками в комментариях!
#путешествияблондинки #дороги