Братья Владимир и Константин Коккинаки, чья экзотическая фамилия стала легендой, равно прославили свою семью в предвоенные и военные годы.
Первый из них стал известным лётчиком-испытателем и участником международных перелётов, а второй совершил более 98 боевых вылетов на МиГ-3, охраняя советское небо от люфтваффе. Владимир дважды был удостоен звания Героя Советского Союза и считался главным лётчиком испытателем ОКБ С.В.Ильюшина. Между авиатором и учёным существовала крепкая дружба, которая продолжалась долгие годы. Наш герой родился в южнорусском городе Новороссийске, который в начале XX столетия был крупным торговым портом. Владимир был выходцем из бедной семьи понтийских греков, которая зарабатывала на жизнь физическим трудом. Почти всё детство будущего испытателя прошло в порту, куда непрерывно пребывали корабли из дальних стран. Любопытно, что морская романтика, столь присущая обитателям приморских городов, ни одного из братьев Коккинаки так и не захватила, и большинство из них связало свою жизнь с небом. В 1925 году Владимир оказался в рядах Красной Армии и вскоре начал проявлять большой интерес к лётному делу. Благодаря многочисленным просьбам его отправили на учёбу сначала в Ленинградскую военно-теоретическую школу Военно-воздушных сил, а потом в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Молодой человек оказался прилежным и талантливым учеником, поэтому вскоре после окончания курса ему стали доверять испытания новых самолётов. Он летал как на отечественных, так и на иностранных машинах, а первого мая 1935 года осуществил первый полет И-16 над Красной площадью. Самые большие достижения Коккинаки были связаны с его знаменитыми беспосадочными полётами. Первый раз наш герой вылетел из Москвы на Дальний Восток, установив новый рекорд скорости и проведя в небе более суток. За это достижение он и его товарищ А.М.Бряндинский получили звание Героя Советского Союза. В следующем, 1939 году, Владимир осуществил более сложный перелёт в Северную Америку и снова добился впечатляющих результатов. В 1965 году (несколько запоздало) Международная автотранспортная ассоциация вручила ему за этот рейс бриллиантовое ожерелье «Цепь пионера розы ветров». Несколько в тени рекордов оказалась деятельность Коккинаки по испытанию советских самолётов. С 1935 по 1965 год он работал в ОКБ Ильюшина и несколько десятилетий поднимал в небо новые модели этого гениального конструктора. Сергей Владимирович не только дружил со своим испытателем, но и безусловно доверял ему свои машины, всякий раз убеждаясь в таланте лётчика. За всё время работы Коккинаки ни разу не подвёл своего начальника и неизменно возвращался на базу даже после выявления технических неисправностей самолётов. Владимир Коккинаки по сей день считается одним из лучших лётчиков Советского Союза. Несмотря на то, что на фронтах Великой Отечественной войны ему повоевать не довелось, талантливый авиатор подготовил для себя достойную смену. В 1957 году он был вторично удостоен звания Героя Советского Союза за выдающиеся мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники. Любопытно, что своё заключительное испытание он провёл на самолёте Ил-62, который стал и последним изобретением Сергея Ильюшина.
Одна Родина
Братья Владимир и Константин Коккинаки, чья экзотическая фамилия стала легендой, равно прославили свою семью в предвоенные и военные годы.
Первый из них стал известным лётчиком-испытателем и участником международных перелётов, а второй совершил более 98 боевых вылетов на МиГ-3, охраняя советское небо от люфтваффе. Владимир дважды был удостоен звания Героя Советского Союза и считался главным лётчиком испытателем ОКБ С.В.Ильюшина. Между авиатором и учёным существовала крепкая дружба, которая продолжалась долгие годы.
Наш герой родился в южнорусском городе Новороссийске, который в начале XX столетия был крупным торговым портом. Владимир был выходцем из бедной семьи понтийских греков, которая зарабатывала на жизнь физическим трудом. Почти всё детство будущего испытателя прошло в порту, куда непрерывно пребывали корабли из дальних стран. Любопытно, что морская романтика, столь присущая обитателям приморских городов, ни одного из братьев Коккинаки так и не захватила, и большинство из них связало свою жизнь с небом.
В 1925 году Владимир оказался в рядах Красной Армии и вскоре начал проявлять большой интерес к лётному делу. Благодаря многочисленным просьбам его отправили на учёбу сначала в Ленинградскую военно-теоретическую школу Военно-воздушных сил, а потом в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков. Молодой человек оказался прилежным и талантливым учеником, поэтому вскоре после окончания курса ему стали доверять испытания новых самолётов. Он летал как на отечественных, так и на иностранных машинах, а первого мая 1935 года осуществил первый полет И-16 над Красной площадью.
Самые большие достижения Коккинаки были связаны с его знаменитыми беспосадочными полётами. Первый раз наш герой вылетел из Москвы на Дальний Восток, установив новый рекорд скорости и проведя в небе более суток. За это достижение он и его товарищ А.М.Бряндинский получили звание Героя Советского Союза. В следующем, 1939 году, Владимир осуществил более сложный перелёт в Северную Америку и снова добился впечатляющих результатов. В 1965 году (несколько запоздало) Международная автотранспортная ассоциация вручила ему за этот рейс бриллиантовое ожерелье «Цепь пионера розы ветров».
Несколько в тени рекордов оказалась деятельность Коккинаки по испытанию советских самолётов. С 1935 по 1965 год он работал в ОКБ Ильюшина и несколько десятилетий поднимал в небо новые модели этого гениального конструктора. Сергей Владимирович не только дружил со своим испытателем, но и безусловно доверял ему свои машины, всякий раз убеждаясь в таланте лётчика. За всё время работы Коккинаки ни разу не подвёл своего начальника и неизменно возвращался на базу даже после выявления технических неисправностей самолётов.
Владимир Коккинаки по сей день считается одним из лучших лётчиков Советского Союза. Несмотря на то, что на фронтах Великой Отечественной войны ему повоевать не довелось, талантливый авиатор подготовил для себя достойную смену. В 1957 году он был вторично удостоен звания Героя Советского Союза за выдающиеся мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники. Любопытно, что своё заключительное испытание он провёл на самолёте Ил-62, который стал и последним изобретением Сергея Ильюшина.