Лучшие статьи на популярные темы
22 сен 2023

Ту-204. В 2022 году произведено 0 самолетов. Почему так и что будет дальше?


В 2022 году Россия вступила в новую реальность и нет смысла подробно расписывать этот процесс. Как было раньше больше не будет и это касается всех сфер нашей жизни, включая авиацию.

Главная сложность российского авиарынка- невозможность приобретения иностранных машин. И если с их ремонтом Россия еще худо-бедно справляется с помощью Ирана и поставляемых через санкции запчастей, то купить Boeing или Airbus больше не получится. Не продадут.

Разумеется после первого шока, с верхов на еще больший верх посыпались бодрые рапорты, мол раз запретили покупать западные, то сделаем свои и будет еще лучше. Одним из способов хоть как-то закрыть потребности стал проект наращивания производства российского самолета Ту-204.
Ту-204. - 947366999016


Вообще Ту-204 точно также можно назвать и самолетом родом из СССР, ведь первые полеты он совершил в конце 80-х, а в серию должен был встать уже в 90-х. Но вместо серийного выпуска Ту-204, 90-е подкинули России множество других сюрпризов, а двухдвигательный самолет выпускался ограниченными партиями в 2-3 машины в год и лишь в 2008-м было выпущено целый 10 машин.

Однажды Ту-204 уже был близок к серийному производству. Так, с 2008-2011 год было выпущено аж 26 самолетов, но в последнее десятилетие производство окончательно скатилось до штучного, а главным флагманом российского неба должен был стать МС-21.

Впрочем, в РФ между словом "должен" и "стал" традиционно лежит пропасть пропасть. МС-21 так и не выбрался за рамки выставок и едва ли пойдет в серию раньше 2025-2026 года, тогда как российский самолет нужен уже здесь и сейчас.
Ту-204. - 947367006696


Выходом из ситуации стало возобновление производства Ту-204.

Тем временем, в самый сложный 2022 год было выпущено…. 0 самолетов. При планах до 2030-го выпустить аж целых 70 бортов.

Конечно такое положение вещей может иметь место, т.к. с момента закладки до выкатки одного Ту-204 проходит в среднем от 15 до 18 месяцев и вполне возможно десятки самолетов уже заложены и их производство идет полным ходом.

Однако, в большом интервью, которое дал начальник АСП Авиастара Сергей Ильин говорится, что завод напротив убирает стапели Ту-214 в пользу наращивания объема производства Ил-76М-90.

Справится ли завод- вопрос открытый. Начнем с того, что самолет Ту-204 по сути пережил КБ Туполев в котором он был разработан. Виной тому процесс, когда опытные кадры просто не пережили перипетий, а молодые уходили в наиболее перспективные проекты вроде SSJ и МС-21.


Ту-204. - 947367011048

Кто в таких условиях будет заниматься возрождением Ту-204 для автора остается загадкой.

Не все понятно и с производством. Последние версии Ту-204СМ имели в составе авионики компоненты западных ЭВМ. Смогут ли наладить выпуск этой модификации или в строй пойдут старые версии? Ответов на это пока нет.

Сложно и с кадрами на производстве. Хороший завод выращивает кадры годами. И если в Москве или Санкт-Петербурге специалистов можно найти, поставив высокие зарплаты, то в Ульяновске и Казани где заводы не выпускали машины сериями более 30 лет говорить о наличие кадров не приходится.

Однако цыплят считают по осени, а Ту-204 по плану производства. Если в 2023 мы увидим заявленные 3 экземпляра, а в 2024 их количество дорастет до 5 единиц, то можно говорить о том, что план в 70 машин будет взят до конца 2030-го года. И почему-то, мне хочется ставить именно на этот вариант.

Комментарии

Комментариев нет.