26 окт 2024

Су-47. Почему самолет с обратной стреловидность оказался никому не нужен?

Су-47 "Беркут" -один из самых интересных самолетов в истории авиации и признанная легенда в мире кино и видеоигр. Еще бы, профиль российского самолета разительно отличается от других крылатых машин и все это благодаря обратной стреловидности и черному композитному планеру этого самолета.

Родился этот самолет буквально "от хорошей жизни". В 1980-х годах СССР одобрил проект по развитию собственного атомного авианосного флота. Нужен такой флот был не для того, чтобы пугать супостата, а дабы империя могла нести интересы социализма в любой точке земного шара.

Делать это с помощью явно провальных авианесущих крейсеров типа 1143 "Кречет" и еще более провальных проектов вроде 1143.2 было нельзя, а новые атомные гиганты нуждались в принципиально новом самолете.
Су-47. - 958996509160


Это желание совпало с возможностью ОКБ Сухого, где шло инициативное создание экспериментальной машины Су-47 с обратной стреловидностью крыла. Преимущества подобного планера заключались в том. что такой самолет более коротким взлетом нежели самолеты классической схемы.

Помимо этого, уже тогда было ясно, что планер такого самолета можно сделать только с использованием композитов. Их технология была создана «ОНПП "Технология". Крыло самолета состоит из композитов примерно на 90%, а их применение позволило снизить радиолокационную заметность самолета.

Кроме того, впервые в истории российской авиации на вооружение самолета было скрыто во внутреннем отсеке, что также приблизило машину по своим параметрам к самолетам 5-го поколения.
Су-47. - 958996514280


На МАКСе 1997 года самолет произвел настоящий фурор. Черная композитная машина выписывала в воздухе такие кренделя, каких ранее авиасалон не видел. А еще в те времена программа МАКСа показывалась по ТВ к огромной радости детей и подростков. .

Однако несмотря на все новации, Су-47 во многом оставался экспериментальной машиной, а широкое использование композитов не позволило сделать самолет массовым.

Разумеется, будь жив СССР, самолет вошел бы в серию, но в 1997 ВВС РФ не могли позволить себе даже куда более привычные Су-35/37, что и говорить про принципиально новый Су-47, который требовал создания новой эксплуатационной инфраструктуры и массового авиакомпозитного производства.

С принятием ВВС США на вооружение F-22 стало очевидно, что Су-47 не дотягивает до характеристик американской машины, и российский авиапром стал двигаться в другом направлении.
Су-47. - 958996517864


С учетом наработок Су-47 и МиГ-1.44 впоследствии был создан российский самолет Су-57, который "доводят до ума" долгих 13 лет, но это уже совсем другая история.

Остается лишь восхититься российскими инженерами, которые в годы нищеты и неправды умудрялись создавать из ничего подобные проекты.

Комментарии

  • 26 окт 2024 19:43
    Всегда и во всем ищи бенефициара!!!
  • 26 окт 2024 22:02
    немецкую разработку раскусить не смогли. Прошло 75 лет.
    Фотография
  • 27 окт 2024 21:56
    А зачем её "кусать"... Всё "дозвуковое" живет по одним принципам, "сверхзвуковое" - по другим. Эксперименты были "прочностные", а не пилотажные....
  • 28 окт 2024 02:43
    Слава советским ОКБ И ИХ ИЗОБРИТЕНИЯМ!!!СЛАВА ЛЕТЧИКАМ ИСПЫТАТЕЛЯМ!!
  • 28 окт 2024 22:37
    Versuchen’s immer und immer…
    Wird aber nichts…
  • 2 ноя 2024 12:50
    Если эта концепция самолёта , с обратным крылом , не прижилась , значит нет перспектив жизни.....
    Наши военные инженеры , прекрасно все знают и понимают......
    А возможно , ещё не пришло время , для этого самолёта......
  • 2 ноя 2024 20:51
    Уzzкие, не занимайтесь фигней, заканчивайте изобретать, не ваше это, закупайте в иране и севкорее
  • 2 ноя 2024 21:15
    Видимо ты с головой не дружишь