С 1 мая 2025 года утильсбор будут считать по новой формуле: как подорожают "параллельные" авто?

С 1 мая 2025 года утильсбор будут считать по новой формуле: как подорожают "параллельные" авто? - 989722450312
Ох, и не дают спокойно жить нашему брату. Что ни месяц, то подорожание "параллельных" автомобилей. Власти как-будто подталкивают нерешительных россиян — "да покупай уже, скоро подорожает!" И действительно.

С 1 мая сего года на российском авторынке снова произойдут серьезные изменения. Власти вводят новую методику расчета утилизационного сбора, которая затронет автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС.

Уже сейчас можно говорить о резком росте цен — аж на четверть. Разбираемся, почему это произойдет, как изменится рынок и стоит ли покупать машину прямо сейчас.

Почему автомобили снова дорожают?

С высоких трибун утверждают, что главная причина — борьба с серыми схемами импорта. Сейчас многие популярные "параллельные" модели, такие как Toyota Camry, Hyundai Tucson и BMW X5, попадают в Россию через Киргизию и Белоруссию, где условия растаможки выгоднее.

Ввозят их не по стандартной таможенной декларации, а по таможенно-приходному ордеру (ТПО), что позволяет занижать стоимость в 2–3 раза.

Дополнительную экономию дают различия в налогах. Например, в Киргизии НДС — 12% против российских 20%, а в Белоруссии некоторые категории граждан получают скидку до 50% на растаможку. Благодаря этим схемам импортеры продают машины дешевле.

Вернее, пока продают. Именно эти хитрости и прикроет наше государство с 1 мая.

Как теперь будут считать утилизационный сбор?

Новая формула выглядит так:

Утильсбор = УСед + (Рс — Сз) × 0,5

Где:

УСед — базовая ставка сбора;
Рс — средняя стоимость машины по данным Минпромторга;
Сз — реальные затраты покупателя (должны быть подтверждены документами);
0,5 — поправочный коэффициент.

Если импортер не сможет подтвердить реальную цену автомобиля, сбор автоматически начислят по максимальной ставке — более 60% от стоимости. Например, для Lexus LX 600 это может означать дополнительную нагрузку в 2–3 млн рублей, а для Volkswagen Tiguan — 500–700 тыс. рублей.

Какие документы потребуются?

Чтобы избежать максимального сбора, придется предоставить:

- договор купли-продажи;
- инвойсы и счета;
- транспортные накладные;
- сертификаты происхождения;
- отчеты о переводах денег;
- другие платежные документы.

Без них растаможить машину станет значительно дороже.

Кого не коснется повышение?

Нововведение затронет только юридических лиц, ввозящих автомобили для перепродажи. "Физики", которые покупают машину для личного пользования и не собираются их продавать в течение года, по-прежнему смогут платить льготный сбор:

3400 ₽ — для новых авто;
5200 ₽ — для б/у.
Однако, это касается только малолитражек с двигателем до 3,0 л, например, Toyota RAV4, Mazda CX-5 или Skoda Octavia.

Что будет с рынком после 1 мая?

1. Официальные дилеры укрепят позиции
Мелкие импортеры, которые ввозили машины через Киргизию и Белоруссию, потеряют ценовое преимущество. Их доля на рынке сократится, а официальные дилеры вроде Lada, Haval и Chery получат меньше конкурентов.

2. Цены вырастут на 10–25%
Особенно подорожают автомобили, которые раньше ввозили по серым схемам:

Премиальные модели (Mercedes-Benz G-Class, Range Rover, Lexus LX) могут прибавить 25% и более;

Массовый сегмент (Hyundai Creta, Kia Rio, Volkswagen Polo) подорожает на 10–15%.

Даже крупные дилеры могут повысить цены из-за усложнения процедуры растаможки.

3. Поставки редких авто не исчезнут полностью
Через ЕАЭС все еще будут ввозить:

раритетные и ограниченные серии (Toyota Land Cruiser 70, Nissan GT-R);
электромобили, которые официально не поставляются в Россию (Tesla, BYD Seal).

Но объемы такого импорта значительно сократятся.

Стоит ли покупать машину сейчас или ждать?

И дураку понятно, что если после 1 мая цены начнут расти, а выбор машин, ввезенных по старым правилам, будет сокращаться, то лучше не тормозить и уже сейчас покупать желаемый автомобиль. Естественно, при условии, что покупка обдуманная.

Почему стоит поторопиться?

Уже ввезенные авто (BMW X5, Audi Q7, Ford Explorer) пока продаются по текущим ценам;
Дилеры могут поднять стоимость из-за новых расходов на растаможку;
Официальные поставки станут основным каналом, а их цены менее гибкие.

Короче говоря...

В наше непростое время важно держать нос по ветру, чтобы знать, когда лучше купить машину. Чуть подзадержался, и всё — мечты о породистом "баварце" или "японце" так и останутся мечтами.

Конечно, если вы используете автомобиль только для передвижения из точки А в точку Б, то переживать вам не о чем — Лады, Хавалы и Чери всегда в вашем распоряжении. А вот автоэнтузиастам и ценителям становится сейчас все туже и туже.

А что вы думаете о новой методике расчета утильсбора? Подписывайтесь на канал и оставляйте ваше мнение!

Комментарии