С 1 мая 2025 года утильсбор будут считать по новой формуле: как подорожают "параллельные" авто?
Ох, и не дают спокойно жить нашему брату. Что ни месяц, то подорожание "параллельных" автомобилей. Власти как-будто подталкивают нерешительных россиян — "да покупай уже, скоро подорожает!" И действительно.
С 1 мая сего года на российском авторынке снова произойдут серьезные изменения. Власти вводят новую методику расчета утилизационного сбора, которая затронет автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС.
Уже сейчас можно говорить о резком росте цен — аж на четверть. Разбираемся, почему это произойдет, как изменится рынок и стоит ли покупать машину прямо сейчас.
Почему автомобили снова дорожают?
С высоких трибун утверждают, что главная причина — борьба с серыми схемами импорта. Сейчас многие популярные "параллельные" модели, такие как Toyota Camry, Hyundai Tucson и BMW X5, попадают в Россию через Киргизию и Белоруссию, где условия растаможки выгоднее.
Ввозят их не по стандартной таможенной декларации, а по таможенно-приходному ордеру (ТПО), что позволяет занижать стоимость в 2–3 раза.
Дополнительную экономию дают различия в налогах. Например, в Киргизии НДС — 12% против российских 20%, а в Белоруссии некоторые категории граждан получают скидку до 50% на растаможку. Благодаря этим схемам импортеры продают машины дешевле.
Вернее, пока продают. Именно эти хитрости и прикроет наше государство с 1 мая.
Как теперь будут считать утилизационный сбор?
Новая формула выглядит так:
Утильсбор = УСед + (Рс — Сз) × 0,5
Где:
УСед — базовая ставка сбора; Рс — средняя стоимость машины по данным Минпромторга; Сз — реальные затраты покупателя (должны быть подтверждены документами); 0,5 — поправочный коэффициент.
Если импортер не сможет подтвердить реальную цену автомобиля, сбор автоматически начислят по максимальной ставке — более 60% от стоимости. Например, для Lexus LX 600 это может означать дополнительную нагрузку в 2–3 млн рублей, а для Volkswagen Tiguan — 500–700 тыс. рублей.
Какие документы потребуются?
Чтобы избежать максимального сбора, придется предоставить:
- договор купли-продажи; - инвойсы и счета; - транспортные накладные; - сертификаты происхождения; - отчеты о переводах денег; - другие платежные документы.
Без них растаможить машину станет значительно дороже.
Кого не коснется повышение?
Нововведение затронет только юридических лиц, ввозящих автомобили для перепродажи. "Физики", которые покупают машину для личного пользования и не собираются их продавать в течение года, по-прежнему смогут платить льготный сбор:
3400 ₽ — для новых авто; 5200 ₽ — для б/у. Однако, это касается только малолитражек с двигателем до 3,0 л, например, Toyota RAV4, Mazda CX-5 или Skoda Octavia.
Что будет с рынком после 1 мая?
1. Официальные дилеры укрепят позиции Мелкие импортеры, которые ввозили машины через Киргизию и Белоруссию, потеряют ценовое преимущество. Их доля на рынке сократится, а официальные дилеры вроде Lada, Haval и Chery получат меньше конкурентов.
2. Цены вырастут на 10–25% Особенно подорожают автомобили, которые раньше ввозили по серым схемам:
Премиальные модели (Mercedes-Benz G-Class, Range Rover, Lexus LX) могут прибавить 25% и более;
Массовый сегмент (Hyundai Creta, Kia Rio, Volkswagen Polo) подорожает на 10–15%.
Даже крупные дилеры могут повысить цены из-за усложнения процедуры растаможки.
3. Поставки редких авто не исчезнут полностью Через ЕАЭС все еще будут ввозить:
раритетные и ограниченные серии (Toyota Land Cruiser 70, Nissan GT-R); электромобили, которые официально не поставляются в Россию (Tesla, BYD Seal).
Но объемы такого импорта значительно сократятся.
Стоит ли покупать машину сейчас или ждать?
И дураку понятно, что если после 1 мая цены начнут расти, а выбор машин, ввезенных по старым правилам, будет сокращаться, то лучше не тормозить и уже сейчас покупать желаемый автомобиль. Естественно, при условии, что покупка обдуманная.
Почему стоит поторопиться?
Уже ввезенные авто (BMW X5, Audi Q7, Ford Explorer) пока продаются по текущим ценам; Дилеры могут поднять стоимость из-за новых расходов на растаможку; Официальные поставки станут основным каналом, а их цены менее гибкие.
Короче говоря...
В наше непростое время важно держать нос по ветру, чтобы знать, когда лучше купить машину. Чуть подзадержался, и всё — мечты о породистом "баварце" или "японце" так и останутся мечтами.
Конечно, если вы используете автомобиль только для передвижения из точки А в точку Б, то переживать вам не о чем — Лады, Хавалы и Чери всегда в вашем распоряжении. А вот автоэнтузиастам и ценителям становится сейчас все туже и туже.
А что вы думаете о новой методике расчета утильсбора? Подписывайтесь на канал и оставляйте ваше мнение!
Автоэксперт на пенсии
С 1 мая 2025 года утильсбор будут считать по новой формуле: как подорожают "параллельные" авто?
С 1 мая сего года на российском авторынке снова произойдут серьезные изменения. Власти вводят новую методику расчета утилизационного сбора, которая затронет автомобили, ввозимые из стран ЕАЭС.
Уже сейчас можно говорить о резком росте цен — аж на четверть. Разбираемся, почему это произойдет, как изменится рынок и стоит ли покупать машину прямо сейчас.
Почему автомобили снова дорожают?
С высоких трибун утверждают, что главная причина — борьба с серыми схемами импорта. Сейчас многие популярные "параллельные" модели, такие как Toyota Camry, Hyundai Tucson и BMW X5, попадают в Россию через Киргизию и Белоруссию, где условия растаможки выгоднее.Ввозят их не по стандартной таможенной декларации, а по таможенно-приходному ордеру (ТПО), что позволяет занижать стоимость в 2–3 раза.
Дополнительную экономию дают различия в налогах. Например, в Киргизии НДС — 12% против российских 20%, а в Белоруссии некоторые категории граждан получают скидку до 50% на растаможку. Благодаря этим схемам импортеры продают машины дешевле.
Вернее, пока продают. Именно эти хитрости и прикроет наше государство с 1 мая.
Как теперь будут считать утилизационный сбор?
Новая формула выглядит так:Утильсбор = УСед + (Рс — Сз) × 0,5
Где:
УСед — базовая ставка сбора;
Рс — средняя стоимость машины по данным Минпромторга;
Сз — реальные затраты покупателя (должны быть подтверждены документами);
0,5 — поправочный коэффициент.
Если импортер не сможет подтвердить реальную цену автомобиля, сбор автоматически начислят по максимальной ставке — более 60% от стоимости. Например, для Lexus LX 600 это может означать дополнительную нагрузку в 2–3 млн рублей, а для Volkswagen Tiguan — 500–700 тыс. рублей.
Какие документы потребуются?
Чтобы избежать максимального сбора, придется предоставить:- договор купли-продажи;
- инвойсы и счета;
- транспортные накладные;
- сертификаты происхождения;
- отчеты о переводах денег;
- другие платежные документы.
Без них растаможить машину станет значительно дороже.
Кого не коснется повышение?
Нововведение затронет только юридических лиц, ввозящих автомобили для перепродажи. "Физики", которые покупают машину для личного пользования и не собираются их продавать в течение года, по-прежнему смогут платить льготный сбор:3400 ₽ — для новых авто;
5200 ₽ — для б/у.
Однако, это касается только малолитражек с двигателем до 3,0 л, например, Toyota RAV4, Mazda CX-5 или Skoda Octavia.
Что будет с рынком после 1 мая?
1. Официальные дилеры укрепят позицииМелкие импортеры, которые ввозили машины через Киргизию и Белоруссию, потеряют ценовое преимущество. Их доля на рынке сократится, а официальные дилеры вроде Lada, Haval и Chery получат меньше конкурентов.
2. Цены вырастут на 10–25%
Особенно подорожают автомобили, которые раньше ввозили по серым схемам:
Премиальные модели (Mercedes-Benz G-Class, Range Rover, Lexus LX) могут прибавить 25% и более;
Массовый сегмент (Hyundai Creta, Kia Rio, Volkswagen Polo) подорожает на 10–15%.
Даже крупные дилеры могут повысить цены из-за усложнения процедуры растаможки.
3. Поставки редких авто не исчезнут полностью
Через ЕАЭС все еще будут ввозить:
раритетные и ограниченные серии (Toyota Land Cruiser 70, Nissan GT-R);
электромобили, которые официально не поставляются в Россию (Tesla, BYD Seal).
Но объемы такого импорта значительно сократятся.
Стоит ли покупать машину сейчас или ждать?
И дураку понятно, что если после 1 мая цены начнут расти, а выбор машин, ввезенных по старым правилам, будет сокращаться, то лучше не тормозить и уже сейчас покупать желаемый автомобиль. Естественно, при условии, что покупка обдуманная.Почему стоит поторопиться?
Уже ввезенные авто (BMW X5, Audi Q7, Ford Explorer) пока продаются по текущим ценам;
Дилеры могут поднять стоимость из-за новых расходов на растаможку;
Официальные поставки станут основным каналом, а их цены менее гибкие.
Короче говоря...
В наше непростое время важно держать нос по ветру, чтобы знать, когда лучше купить машину. Чуть подзадержался, и всё — мечты о породистом "баварце" или "японце" так и останутся мечтами.Конечно, если вы используете автомобиль только для передвижения из точки А в точку Б, то переживать вам не о чем — Лады, Хавалы и Чери всегда в вашем распоряжении. А вот автоэнтузиастам и ценителям становится сейчас все туже и туже.
А что вы думаете о новой методике расчета утильсбора? Подписывайтесь на канал и оставляйте ваше мнение!